Как воспитать патриота
статья (подготовительная группа)

Нянькина Ольга Викторовна

В данной статье отображен опыт работы по теме "Как воспитать патриота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выступления

«Как воспитать патриота»

Песня славы

Н. Асеев

Славься, великая,
Многоязыкая
Братских российских
Народов семья.

Стой, окружённая,
Вооружённая
Древней твердыней
Седого Кремля!

Здравствуй, любимое,
Неколебимое
Знамя, струящее
Разума свет!

Славная дедами,
Бравыми внуками
Дружных российских
Народов семья.

Крепни победами,
Ширься науками,
Вечно нетленная
Славы земля!

Это не просто стихотворение о Родине, это произведение как никогда подчеркивает актуальность патриотического воспитания дошкольника. Стихотворение написано в 1945 году, когда наша страна возрождалась после ужасной войны. Все прекрасно знают, какой страшной ценой была достигнута победа в этой войне, сколько человеческих жизней она забрала.. Но! Только благодаря единству нашей Родины, единству нашего многонационального народа, остро развитого чувства патриотизма – эта победа состоялась!

И сегодня, спустя много лет, когда в мире происходят военные действия в разных уголках мира, только единство и сплоченность народа и высоко развитое чувство патриотизма поспособствуют сохранению целостности нашей Родины и безопасного на ней существования.

Я считаю, что задача педагогических работников, в особенности воспитателей, заключается в том, что мы должны и обязаны привить и воспитать чувство патриотизма в детях! Так как личность человека начинает формироваться еще в глубоком детстве, именно в детском саду должно брать начало воспитание патриотизма!

В своей работе я делаю углубленный акцент на патриотическое воспитание детей, путем ознакомления и приобщения их к культуре и истории Родины. Я рассказываю и объясняю детям о всех праздниках, которые отмечаются в нашей стране. Не только государственных (23 февраля, День народного единства День Победы и др.), но и народных и международных. К «народным» праздникам относят праздники весеннего - летнего и осеннее - зимнего циклов. Это праздники: «Масленица», «Жаворонки», «Троица», «Иван Купала», «Мокрины», «Осенины», «Покров», «Рождество», «Капустник» и другие. Международные это- Новый год, Международный женский день, День смеха, День птиц и т.д.

Рассказываю ребенку об истории возникновения праздника максимально понятно, без лишней и сложной для ребенка информации. Просматриваем фильмы, читаю детям литературу, рассматриваем иллюстрации, все это я использую для ознакомления детей с праздниками и историей страны.

Воспитание патриотизма у дошкольников должно осуществляться не только через теоретическую информацию, но и через практическую деятельность. На Масленицу, например, поем потешки «Ой блины, блины мои», играем в хороводные игры, игры-забавы, устраиваем мероприятие на улице «Проводы зимы». На весенний праздник «Жаворонки» лепим из теста и из глины птичек, изучаем фольклор. Совместно с музыкальными работниками и инструкторами по физической культуре, проводятся мероприятия для детей и родителей, утренники, посвященные государственным и народным праздникам. В День народного единства просмотрели мультипликационный фильм соответствующий тематике праздника и провели веселые старты, перед новым годом познакомились с историей возникновения традиции устанавливать и наряжать дома елку в России, 12 апреля в «День космонавтики» посетили мини-музей «Космос», который находится в нашем садике. Еще в нашем детском саду, есть небольшой краеведческий мини-музей, где представлены экспонаты быта прошлых лет. Рассматривая старинные вещи (прялка, люлька, кувшины и прочие) у детей возникают чувство любви, умиления и сочувствия, развивается интерес к истории своей Родины. Получая новую информацию о космосе и космонавтах в нашем мини-музеи, у детей возникают чувство гордости за свою страну. Все это способствует развитию патриотических чувств.

«День Победы» 9 мая, это отдельный праздник, конечно же в каждом образовательном учреждении к нему готовятся и отмечают. Каждый год за несколько недель до 9 мая, мы с ребятами начинаем разучивать стихи, просматриваем видео материалы для детей, рассматриваем иллюстрации, изготавливаем оригами журавликов и тюльпаны. Родители вместе с детьми изготавливают стен-газеты, где рассказывают о военных подвигах своих родственников в годы Великой Отечественной Войны. 8 мая проходит «Бессмертный полк» на территории детского сада.

Знакомя детей с культурой и праздниками страны, я пытаюсь пробудить чувство гордости за свою Родину.

Если ребёнок, с раннего детства видит уважительное отношение к истории и традициям своего народа — никогда не пойдет на предательство и подлость в отношении семьи, друга, своей Родины.

Наша страна многонациональна, и детский сад тоже посещают дети различных национальностей. Я считаю, что большой акцент нужно делать еще на то, чтобы наш многонациональный народ был сплочен, для этого мы должны научить детей быть толерантными и вежливыми друг с другом. Поэтому очень важно посвящать детей в традиции празднования народных праздников.

В этом году мы отмечали Рождество сразу несколькими группами с родителями. Дети пели песни, рассказывали стихи и пели колядки. В конце праздника все вместе мы отправились колядовать по садику. Взрослым и детям были вручены музыкальные инструменты, дети несли большие мешки, чтоб собрать в них сладости. Нас ждали на кухне, в медицинском пункте и руководитель корпуса. И когда мы шли по коридору, играя на музыкальных инструментах, распевая Рождественские колядки, радуясь и веселясь, мы не были русскими, таджиками, узбеками, чувашами и т.д, мы были один народ! Сплоченный, организованный и единый! В марте у нас прошел фестиваль «Театральная весна». Я познакомила детей с чеченской народной сказкой «Кувшин-башня». Вместе с музыкальным руководителем, по мотивам этой сказки, дети показали театрализованное представление.

Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре очень актуально, оно знакомит с творческим, увлекательным подходом к народным праздникам, постановкой спектаклей и театрализованных игр и многим другим, что делает жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Патриотическое воспитание - это процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Основные задачи, которые ставлю лично я перед собой:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нельзя заставить любить свою Родину, любовь к своей стране должна идти из детства, как любовь к матери и наша с вами задача, коллеги, помочь ребенку взрастить это чувство в доброй душе и открытом сердце маленького человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как воспитать патриота"

Дошкольный возраст – важный период  для становления личности, период, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире, об обществе, о близких людях, о той земле где мы живем. Как вос...

Как воспитать патриота в 21 веке

Статья о воспитании патриотизма в дошкольном образовательном учреждении с использованием этнокультурного компонента...

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

Семинар - практикум по нравственному воспитанию для педагогов по теме: «Как воспитать патриотов? »

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Как воспитать патриотов?»....

Проект "Воспитать патриотов".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Воспитать патриотов"....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...