КТП "Встречаем птиц" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Встречаем птиц » (3-5 лет)
15.04-19.04.2024
Программное содержание:
- Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. -Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: -«Воробышки и кот» -« Салки - Догонялки -« Перелет птиц» -« Филин и пташки». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины -Цв. мелки ,
| Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,
Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром
Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель:Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Беседа экологического содержания «Возвращаются птицы в родные края» - продолжать формировать представления о перелетных птицах Южного Урала. Уточнить особенности в жизни пернатых в весенний период. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Заучивание стихотворения «Прилетай же!» М. Карим Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе. -Иллюстрации птиц отражающие различия птиц. | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Встречаем птиц» Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах; Познакомить с новой перелетной птицей – иволга. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной; Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц; (конспект) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Цель: Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. Конструктивная деятельность «Домики для птичек» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели) Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Строительные игры «Цыпленок» Цель: конструирование по образцу. Беседа о труде взрослых «Дворник» Цель: Познакомить детей о профессией дворника , дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Литературные произведения для детского чтения : «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»;
| Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы «Ласточка» Ушинский К.Д. Цель: развивать интерес к худ. литературе.Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций «Грачи прилетели» А.К. Саврасова Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Я один в подъезде» Цель: формировать у детей, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомый идет за ребенком. Словесные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель:учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц. | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям
выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Воробьи в лужах» 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». Цель: Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?» Цель: развитие слухового внимания на пение птиц. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Д/и «Кто что делает» Цель: Закрепить название зимних видов спорта. Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Птицы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- - Раскраски и трафареты на тему недели. | Рекомендовать родителям:
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД С/р «едем на автобусе» цель: пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведет автобус, делает остановки, пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. изменения» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - схемы для описательного рассказа о перелетных птицах. | Рекомендовать родителям:
Рассмотрите перелетных птиц на картинках. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Загадывание загадок о птицах Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.vstrechaem_ptits.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встречаем птиц » (3-5 лет)
15.04-19.04.2024
Программное содержание:
- Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. -Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: -«Воробышки и кот» -« Салки - Догонялки -« Перелет птиц» -« Филин и пташки». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины -Цв. мелки , | Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н., Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель:Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Беседа экологического содержания «Возвращаются птицы в родные края» - продолжать формировать представления о перелетных птицах Южного Урала. Уточнить особенности в жизни пернатых в весенний период. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Заучивание стихотворения «Прилетай же!» М. Карим Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
- Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе. -Иллюстрации птиц отражающие различия птиц. | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Встречаем птиц» Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах; Познакомить с новой перелетной птицей – иволга. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной; Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц; (конспект) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Цель: Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. Конструктивная деятельность «Домики для птичек» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели) Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Строительные игры «Цыпленок» Цель: конструирование по образцу. Беседа о труде взрослых «Дворник» Цель: Познакомить детей о профессией дворника , дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -Литературные произведения для детского чтения : «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы «Ласточка» Ушинский К.Д. Цель: развивать интерес к худ. литературе.Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций «Грачи прилетели» А.К. Саврасова Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Я один в подъезде» Цель: формировать у детей, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомый идет за ребенком. Словесные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель:учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц. | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Воробьи в лужах» 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». Цель: Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?» Цель: развитие слухового внимания на пение птиц. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Д/и «Кто что делает» Цель: Закрепить название зимних видов спорта. Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Птицы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - - Раскраски и трафареты на тему недели. | Рекомендовать родителям:
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД С/р «едем на автобусе» цель: пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведет автобус, делает остановки, пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. изменения» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - схемы для описательного рассказа о перелетных птицах. | Рекомендовать родителям: Рассмотрите перелетных птиц на картинках. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Загадывание загадок о птицах Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |