КТП "Встречаем птиц" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Встречаем птиц » (3-5 лет)

15.04-19.04.2024

 

       Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Воробышки и кот»

-« Салки - Догонялки

-« Перелет птиц»

-« Филин и пташки».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

,

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель:Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).                                           Беседа экологического содержания «Возвращаются птицы в родные края» - продолжать формировать представления о перелетных птицах Южного Урала. Уточнить особенности в жизни пернатых в весенний период. Воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                                                               Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения «Прилетай же!» М. Карим Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.                                                                   Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе.

-Иллюстрации птиц отражающие различия птиц.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Встречаем птиц»

Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;

Познакомить с новой перелетной птицей – иволга.

 Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;

Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом,

местом обитания, и особенностями питания птиц; (конспект)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Цель: Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.                                                                                           Конструктивная деятельность  «Домики для птичек» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Цыпленок» Цель: конструирование по образцу.                                                                  Беседа о труде взрослых «Дворник»  Цель: Познакомить  детей о профессией дворника , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Литературные произведения для детского чтения : «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»;

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи   Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы «Ласточка» Ушинский К.Д. Цель: развивать интерес к худ. литературе.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций «Грачи прилетели» А.К. Саврасова Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Я один в подъезде» Цель: формировать у детей, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомый идет за ребенком.

Словесные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель:учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

 

выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Воробьи в лужах»
Задачи. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.). Развивать творческое воображение. (Л.А. Парамонова стр 440)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.                                                                                                                                                                 Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». Цель: Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.      Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания на пение птиц.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и «Кто что делает» Цель: Закрепить название зимних видов спорта.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Птицы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.     

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

 

  • -Объяснить значение слов:
    стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок) и тд.
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память.                                                                                                                                              Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  С/р «едем на автобусе» цель: пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведет автобус, делает остановки, пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

изменения» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.                                                                                                             Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- схемы для описательного рассказа о перелетных птицах.

Рекомендовать родителям:

 

Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о птицах  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.vstrechaem_ptits.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречаем птиц » (3-5 лет)

15.04-19.04.2024

       Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Воробышки и кот»

-« Салки - Догонялки

-« Перелет птиц»

-« Филин и пташки».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

,

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель:Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).                                           Беседа экологического содержания «Возвращаются птицы в родные края» - продолжать формировать представления о перелетных птицах Южного Урала. Уточнить особенности в жизни пернатых в весенний период. Воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                                                               Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения «Прилетай же!» М. Карим Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.                                                                   Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе.

-Иллюстрации птиц отражающие различия птиц.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Встречаем птиц»

Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;

Познакомить с новой перелетной птицей – иволга.

 Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;

Развивать познавательный интерес при установлении причинно-следственных связей между внешним видом,

местом обитания, и особенностями питания птиц; (конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Цель: Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.                                                                                           Конструктивная деятельность  «Домики для птичек» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Цыпленок» Цель: конструирование по образцу.                                                                  Беседа о труде взрослых «Дворник»  Цель: Познакомить  детей о профессией дворника , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Литературные произведения для детского чтения : «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»;

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи   Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы «Ласточка» Ушинский К.Д. Цель: развивать интерес к худ. литературе.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций «Грачи прилетели» А.К. Саврасова Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Я один в подъезде» Цель: формировать у детей, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомый идет за ребенком.

Словесные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель:учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения птиц.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Воробьи в лужах»
Задачи. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиции (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.). Развивать творческое воображение. (Л.А. Парамонова стр 440)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.                                                                                                                                                                 Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». Цель: Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.      Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания на пение птиц.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и «Кто что делает» Цель: Закрепить название зимних видов спорта.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Птицы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

  • -Объяснить значение слов:
    стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок) и тд.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память.                                                                                                                                              Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в зоопарк» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  С/р «едем на автобусе» цель: пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведет автобус, делает остановки, пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

изменения» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.                                                                                                             Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы для описательного рассказа о перелетных птицах.

Рекомендовать родителям:

Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о птицах  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.