КТП "День 8 марта" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «День 8 марта» (3-5 лет)
04.03-07.03.2024
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
|
- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. - За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.
-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. -За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
Целевая прогулка на метеоплощадку - за изменениями в природе. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные отличия весны и зимы.
| Подвижные игры с бегом: - «Мы веселые ребята» - «Найди себе пару» -«Птички и птенчики» -«Найди свой цвет» -«Ветер» Цель: развивать умение договариваться в игре, развитие умения координировать движение тела. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». -«По дорожке на одной ножке» - «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. Подвижнее игры на метание: - «Кто дальше бросит мешочек»; -«Попади в кольцо». Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры. Катать и ловить мяч. | Труд на участке: - расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: -игрушки - формочки для игр со снегом -лопатки - лопаты, - машинки -Метелки - куклы, одетые по сезону
| Игровое упражнение Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,
Индивидуальная работа Работа «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром
Игровое упражнении «беги к тому, что назову» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Герань» Цель: Продолжить знакомство с геранью. Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Дидактические игры: (речевое развитие) «Подбери слово» Цель: закрепление употребления в речи прилагательных. (мама- милая, любимая, красивая, бабушка- мудрая, добрая и тд.) Заучивание стихотворения чтение стихотворения «Мама спит, она устала» Е. Благинина Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С. Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта | Рекомендовать родителям:
Принести фотографии бабушек и мам.
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема:«Будни и праздники»
|
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Конструктивная деятельность «тюльпан» Цель: учить выкладывать на плоскости из геометрических фигур цветок. Музыкально-дидактические игры «Музыкальная карусель» Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пускание корабликов» Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра воспитанию «Спрячь в ладошке» Цель: Познакомить с понятием величины С Димой М., Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «мама» П. Чайковского Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Беседа о труде взрослых «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». Индивидуальная работа по математике Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения Цель: Продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-дидактические игры: «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
| Рекомендовать родителям:
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4-5) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы В.Сухомлинский Весенний праздник» Цель: знакомить с праздником через литературу. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра Драматизация сказки «волки журавль» Цель: развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Всенняя пора» Цель: Познакомить с весенним праздником. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Служба 02,102» познакомить детейсо службой «02», сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 02, познакомить с правилами личной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей. Игры на развитие мышления Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника с Баатыром, Асылзат, Мирай, Глебом Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости к бабушке», | Рекомендовать родителям:
Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: "Красивый букет " Задачи: Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. (Комарова Т.С Стр 26) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания А. Пришелец «Наш край», цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бабушке» Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи, расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мамин фартук» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», развитие синхронных движений, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом», «кому, что нужнодля работы»,игровой лепбук «Мое здоровье» Формировать представление о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «горячо-холодно» цель: активизировать детей , упражнять детей в ходьбе , развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Работа по обогащению словаря «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» цель: активизация словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Украшение шляпа для бабушки» Цель: Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-атрибуты для игры «Дочки – матери»
| Рекомендовать родителям:
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Благинина Е. «Мамин день» Цель: создать праздничное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» - Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Очень я люблю милую мамочку мою» выставка к 8 марта Дидактические игры на развитие психических процессов «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «цветы» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать, существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные имена прилагательные от имен существительных с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД « А если светофора нет?» знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице, Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Рассматривание иллюстраций, репродукций картина И.Пелевина «Первенец» Цель: рассмотреть предметы утвари, одежду, время суток, настроение людей, общение юной матери с младенцем. Индивидуальная работа по конструированию «Ваза для цветов»(лего). Цель: развивать умение детей строить в нужной последовательности. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
Иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.- | Рекомендовать родителям:
Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Моя семья». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, кто изображен, настроение людей) с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.den_8_marta.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День 8 марта» (3-5 лет)
04.03-07.03.2024
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения | |
- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. - За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.
-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. -За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Целевая прогулка на метеоплощадку - за изменениями в природе. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные отличия весны и зимы. | Подвижные игры с бегом: - «Мы веселые ребята» - «Найди себе пару» -«Птички и птенчики» -«Найди свой цвет» -«Ветер» Цель: развивать умение договариваться в игре, развитие умения координировать движение тела. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». -«По дорожке на одной ножке» - «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. Подвижнее игры на метание: - «Кто дальше бросит мешочек»; -«Попади в кольцо». Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры. Катать и ловить мяч. | Труд на участке: - расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -игрушки - формочки для игр со снегом -лопатки - лопаты, - машинки -Метелки - куклы, одетые по сезону | Игровое упражнение Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н., Индивидуальная работа Работа «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром Игровое упражнении «беги к тому, что назову» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Герань» Цель: Продолжить знакомство с геранью. Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Дидактические игры: (речевое развитие) «Подбери слово» Цель: закрепление употребления в речи прилагательных. (мама- милая, любимая, красивая, бабушка- мудрая, добрая и тд.) Заучивание стихотворения чтение стихотворения «Мама спит, она устала» Е. Благинина Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С. Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
-внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта | Рекомендовать родителям: Принести фотографии бабушек и мам. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема:«Будни и праздники» | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Конструктивная деятельность «тюльпан» Цель: учить выкладывать на плоскости из геометрических фигур цветок. Музыкально-дидактические игры «Музыкальная карусель» Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пускание корабликов» Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра воспитанию «Спрячь в ладошке» Цель: Познакомить с понятием величины С Димой М., Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «мама» П. Чайковского Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Беседа о труде взрослых «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». Индивидуальная работа по математике Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения Цель: Продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -дидактические игры: «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) | Рекомендовать родителям:
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4-5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы В.Сухомлинский Весенний праздник» Цель: знакомить с праздником через литературу. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности. Театрализованная игра Драматизация сказки «волки журавль» Цель: развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Всенняя пора» Цель: Познакомить с весенним праздником. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Служба 02,102» познакомить детейсо службой «02», сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 02, познакомить с правилами личной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей. Игры на развитие мышления Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника с Баатыром, Асылзат, Мирай, Глебом Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости к бабушке», | Рекомендовать родителям: Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: "Красивый букет " Задачи: Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. (Комарова Т.С Стр 26) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания А. Пришелец «Наш край», цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бабушке» Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи, расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мамин фартук» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», развитие синхронных движений, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом», «кому, что нужнодля работы»,игровой лепбук «Мое здоровье» Формировать представление о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «горячо-холодно» цель: активизировать детей , упражнять детей в ходьбе , развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Работа по обогащению словаря «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» цель: активизация словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Украшение шляпа для бабушки» Цель: Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -атрибуты для игры «Дочки – матери» | Рекомендовать родителям:
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Благинина Е. «Мамин день» Цель: создать праздничное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» - Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Очень я люблю милую мамочку мою» выставка к 8 марта Дидактические игры на развитие психических процессов «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «цветы» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать, существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные имена прилагательные от имен существительных с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД « А если светофора нет?» знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице, Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Рассматривание иллюстраций, репродукций картина И.Пелевина «Первенец» Цель: рассмотреть предметы утвари, одежду, время суток, настроение людей, общение юной матери с младенцем. Индивидуальная работа по конструированию «Ваза для цветов»(лего). Цель: развивать умение детей строить в нужной последовательности. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
Иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.- | Рекомендовать родителям: Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Моя семья». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, кто изображен, настроение людей) с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. |