"Добрый колосок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_kolosok.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
по теме: «Добрый колосок»
в старшей группе
Воспитатель: Жалсанова Арюна Алексеевна
у. Шара-Азарга
2023г
Цель: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к истории русского народа. Воспитание уважительного отношения к труду хлебородов и пекарей; национальной гордости за свой народ.
Задачи:
Воспитание маленьких патриотов своей Родины;
Формирование нравственного отношения к окружающей действительности;
Расширение представлений у детей о многообразии хлебных продуктов, его изготовлении; процесса его выращивания;
Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные)
Актуализация словаря по лексической теме «хлеб»;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Способствовать эмоциональной радости от совместной работы и полученного результата.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по лексической теме «Хлеб»; знакомство с картами-схемами; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики «Месим тесто»; знакомство с дидактической игрой «Хлебороб и пекарь»; целевая экскурсия на кухню детского сада.
Оборудование: «волшебный ящик»; пшениный колосок, карта-схема; зерна пшеницы, ручная кофемолка; по количеству детей косынки и фартуки; салфетки из ткани; влажные салфетки; мука, соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски разделочные.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.
В. Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Вот, ребятки, вам загадка – подсказка.
«На тонкой соломинке вырос дом
Сто малышей поселилось в нем.»
(ответы детей, помощь в поиске отгадки)
Воспитатель открывает ящик, внутри колосок и схема – карта. Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?
Д. (Ответы детей)
В. Давайте рассмотрим колосок.
(закрепление ранее полученных знаний о внешних качествах зерновых культур)
В. А это, что за рисунки?
Д. Это карта.
В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный,
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтобы малый колосок
На стол хлебом прийти смог! С. Богдан
В. Первый пункт на карте ПОЛЕ. это начало пути хлеба к нашему столу. Давайте представим, что мы в поле.
(Физкультминутка)
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Как назовем людей, которые выращивают хлеб?
Д. Хлеборобы.
(Небольшой рассказ воспитателя о труде хлебороба)
В. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты – это мельница. Как вы думаете, что делают на мельнице?
(ответы детей)
В. Ребята, давайте и мы с вами попробуем намолоть муки. В этом нам поможет ручная кофемолка
(практическая работа)
В. Тяжело нам было?
Д. Да
Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.
В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)
Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят все перечисленные вами хлебобулочные изделия.
Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь
О. Макарова
Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроение,
Пеку для народа торты и печенье,
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря —
Чтоб были и сыты, и счастливы люди.
Работа моя всегда нужной им будет.
В. Как вы думаете, будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.
Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо надеть фартуки, помыть руки, после чего размять пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,
Слепим мы большой пирог!
Тесто раскатали,
Начинки больше дали,
Пирог наш будет вкусный
С грибами и капустой.
В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов. (дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)
В. Какие продукты нам понадобятся?
Д. Мука, соль, вода, сахар.
В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня отсчитать необходимые продукты?
(ответы детей: стакан, столовая ложка, чайная ложка).
В. Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и сахара.
В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)
Из готового теста каждый из вас сделает символ весны «жаворонка».
Вот послушайте, какую закличку про жаворонков придумал русский народ.
«Жаворонки, прилетайте к нам!
Весну – красну, приглашайте к нам!»
(Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания «жаворонка». Самостоятельная работа детей)
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные жаворонки у нас получились. Дежурные отнесут их на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми жаворонками вы угостите родителей и расскажете им о нашем путешествии.
Конспект занятия по нравственно-
патриотическому воспитанию в старшей
группе
«Добрый колосок»
Самоанализ открытого нод
Предварительная работа:
Проведение НОД, бесед, чтение произведений, просмотр мультфильмов по теме занятия,
знакомство с поговорками и пословицами, приметами, связанными с хлебом. Дети
познакомились с тем, как выращивали хлеб в старину, рассматривали тематические
иллюстрации.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в
логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила
время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально.
Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечила доступность и научность
информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми,
соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи –
умеренный. Материал излагала эмоционально.
Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые формы
организации обучения: дети сидели на стульчиках, было чередование видов
деятельности.
Использован наглядный материал: открывались картинки-фото с необходимым
материалом. Каждый ребенок участвовал в беседе, дети активно отвечали на вопросы
воспитателя.
Мотивация проходила через поставленную проблему: Что мы знаем о хлебе?
Использованы методы обучения:
Словесные: рассказ педагога, беседа.
Игровые: воображаемая ситуация.
Практические: показ, опыт, экспериментирование.
Эти методы были применены для того, чтобы у детей проявить активность,
заинтересованность, чтобы у детей вызвать интерес к познанию окружающего мира,
чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое в действительности, чтобы
ребенок думал, рассуждал, делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок
стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.
Разнообразие видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная) связаны одним сюжетом.
Дидактический анализ: поставленной цели мы достигли. Дети с увлечением
участвовали в разговоре, достигли предполагаемых результатов, детям интересно
получать знания об окружающем мире, они смело высказывали свои мысли, делали
выводы и самое главное, я вызвала желание беречь хлеб, относиться к нему бережно,
уважать труд хлеборобов. Содержание занятия было доступно детям, интересно,
соответствовало возрасту.
Д. Да
Вот и мастерам на мельнице ох как нелегко достается мука.
В. Ребята, а что можно приготовить из муки? (Ответы детей.)
Правильно ребята, поработали мы с вами на мельнице, теперь нас ждет пекарня. Здесь готовят
все перечисленные вами хлебобулочные изделия.
Как назвать человека, который работает на пекарне? Д: Пекарь
О. Макарова
Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроение,
Пеку для народа торты и печенье,
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря —
Чтоб были и сыты, и счастливы люди.
Работа моя всегда нужной им будет.
В. Как вы думаете, будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что
хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы
детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и
сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.
Давайте и мы с вами превратимся в пекарей. Сначала нам необходимо надеть фартуки, помыть
руки, после чего размять пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,
Слепим мы большой пирог!
Тесто раскатали,
Начинки больше дали,
Пирог наш будет вкусный
С грибами и капустой.
В. Приглашаю вас в пекарню нашей группы, где мы с вами замесим тесто для ароматных пирогов.
(дети располагаются вокруг предварительно подготовленных столов)
В. Какие продукты нам понадобятся?
Д. Мука, соль, вода, сахар.
В. Какие меры измерения вы знаете? Как вы думаете, какие меры измерений помогут нам сегодня
отсчитать необходимые продукты?
(ответы детей: стакан, столовая ложка, чайная ложка).
В. Правильно, мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и
сахара.
В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные
руки. (Замешиваем)
Из готового теста каждый из вас сделает символ весны «жаворонка».
Вот послушайте, какую закличку про жаворонков придумал русский народ.
«Жаворонки, прилетайте к нам!
Весну – красну, приглашайте к нам!»
(Каждому ребенку раздается по кусочку теста. Воспитатель показывает прием создания
«жаворонка». Самостоятельная работа детей)
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные жаворонки у нас получились. Дежурные отнесут их
на кухню и попросят поваров испечь. Ароматными, душистыми жаворонками вы угостите
родителей и расскажете им о нашем путешествии.
«Добрый колосок» (конспект занятия по нравственно-
патриотическому воспитанию)
Цель проведения занятия: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Приобщение детей к истории русского народа. Воспитание уважительного отношения к труду
хлебородов и пекарей; национальной гордости за свой народ.
Задачи:
• Воспитание маленьких патриотов своей Родины;
• Формирование нравственного отношения к окружающей действительности;
• Расширение представлений у детей о многообразии хлебных продуктов, его изготовлении;
процесса его выращивания;
• Обогащение грамматического строя речи (продолжать учить детей образовывать
относительные прилагательные)
• Актуализация словаря по лексической теме «хлеб»;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Способствовать эмоциональной радости от совместной работы и полученного результата.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по лексической теме «Хлеб»; знакомство с картами-
схемами; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики «Месим
тесто»; знакомство с дидактической игрой «Хлебороб и пекарь»; целевая экскурсия на кухню
детского сада.
Оборудование: «волшебный ящик»; пшениный колосок, карта-схема; зерна пшеницы, ручная
кофемолка; по количеству детей косынки и фартуки; салфетки из ткани; влажные салфетки; мука,
соль, сахар, вода, стакан, чайная ложка, доски разделочные.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вносит «Волшебный ящик», ставится на стол.
В. Ребята, что же это за ящик? Как вы думаете, что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Вот, ребятки, вам загадка – подсказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрый Колосок"
уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....