Мастер - класс
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Искусство Эбру - рисование на воде»
Цель работы: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»; Освоить технику Эбру и создать необычные рисунки.
Задачи:
• Показать педагогам основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного декора;
• Учится активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности с детьми; воодушевлять их на совместное творчество с детьми;
• Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»
Участники мастер-класса: педагоги
Материалы и оборудование: столы, покрытые клеёнкой; краски; вода с загустителем; лотки; кисти; шпажки; стакан с водой; бумажные и влажные салфетки; листы бумаги.
1. Вступительная часть.
Слайд 1. Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Тема моего мастер – класса «Искусство Эбру - рисование на воде»
Слайд 2. Организовывая, этот мастер - класс, я поставила для себя следующую цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», освоить технику Эбру и создать необычные рисунки.
Слайд 3. Начать я хотела бы со слов мудреца Лао –Цзы из «Книги о Пути и Силе»: «Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.»
А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.
Слайд 4. «Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
Слайд 5. Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
Слайд 6. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят.
2. Практическая часть.
А сейчас я попрошу подойти участников мастер-класса к столам.
Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальцы к работе.
Чтоб красиво рисовать
Надо пальцы нам размять
Кулачки все крепко сжали
И немножко подержали
Подержали и разжали
Мне ладошки показали.
3. Практическая часть.
Слайд 7. Какие материалы понадобятся для рисования
Слайд 8. Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик кисточки набираем краску. Я возьму синий цвет и стряхнуть ее тихонько на жидкость, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности. Вытираем кисточку. Теперь добавим немного белого цвета. Далее берём шпажку и волнообразными движениями создаём фон для рисунка.
Слайд 9. Берём желаемого цвета краски. Нанесем краску одного цвета. Так как один цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр точку другого цвета. Теперь острым концом шпажки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Слайд 10. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Высушить рисунок.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
• Какие чувства вы испытывали в процессе творчества?
• Какой этап работы Вам больше всего понравился?
• Насколько трудно/легко было выполнять?
• Возник ли у вас интерес к использованию необычной техники Эбру в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Как вы думаете, будет ли интересна данная техника Вашим воспитанникам? И чем?
• Где еще можно использовать Эбру рисование?
• Можно ли назвать рисование Эбру арт – терапией? Почему?
Слайд 11. Рисование в технике «Эбру» помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, тёплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...