Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.. АДАПТАЦИЯ В ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.. Адаптация в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000746a-9f564dd9.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВООБРАЗОВАНИЯ Возникает у ребенка РЕЧЬ Наглядно-действенное мышление
МЫШЛЕНИЕ Наглядно – действенный характер Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 этапа: Установление связи предмета с его назначением; 2) Использование предмета строго по назначению; 3) Свободное использование для других целей . Следовательно: Необходимо, что бы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом.
ВОСПРИЯТИЕ Характер - непроизвольный Задача взрослого - Правильно называть признаки и действия предмета (по форме, величине, цвету)
ВАЖНО Детям данного возраста полезны самообучающие игрушки: Матрешки Пирамидки Вкладыши
ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ Непроизвольный характер Ребенок не может сразу прекратить действие Не может выполнять несколько действий Запоминает «сам по себе» или то что понравилось
РЕЧЬ Период интенсивного формирования речи Период понимания речи взрослого
ЭМОЦИИ высокий уровень эмоциональности эмоции непостоянны восприимчивость к эмоциям окружающих «эффект заражения» эмоции зависят от физического комфорта
АДАПТАЦИЯ Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в д.с. нормализуется сон, ребенок ест, не отказывается от контактов с взрослыми и детьми, сам идет на контакт; Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню; Тяжелая степень: характеризуется тяжестью проявлений и длительным периодом от 2 до 6 месяцев.
АДАПТАЦИЯ упрямство демонстра- тивность повышение температуры увеличение заболеваний нервозность ухудшение сна Негативные сдвиги
ПРИЧИНЫ Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Не имея жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно Дети могут не воспринимать речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ создавайте положительные ожидания подчеркивайте важность и значимость нового периода приучайте к самообслуживанию и самостоятельности сократите или откажитесь от мероприятий не нервничайте
Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Появляется аппетит
Показатели завершения адаптационного периода Адекватно реагирует на предложения взрослого . Появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Спокойный и достаточный по длительности сон в дневное и в ночное время.
ИТАК внимание, мышление, память не произвольны способ познания – метод проб и ошибок речь в стадии формирования эмоции неустойчивы, часто противоречи вы Главное условие уверенности и спокойствия ребенка – систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"
Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к услови...
«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду. ...
Возрастные особенности детей2-3 лет.
Возрастные особенности детей 2-3 лет....