Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.. АДАПТАЦИЯ В ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация. Возрастные особенности детей  2 – 3 лет.. Адаптация в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 0000746a-9f564dd9.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2 – 3 лет. Адаптация к ДОУ. Подготовила: Цыбикова О.В.

Слайд 2

НОВООБРАЗОВАНИЯ Возникает у ребенка РЕЧЬ Наглядно-действенное мышление

Слайд 3

МЫШЛЕНИЕ Наглядно – действенный характер Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций

Слайд 4

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 этапа: Установление связи предмета с его назначением; 2) Использование предмета строго по назначению; 3) Свободное использование для других целей . Следовательно: Необходимо, что бы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом.

Слайд 5

ВОСПРИЯТИЕ Характер - непроизвольный Задача взрослого - Правильно называть признаки и действия предмета (по форме, величине, цвету)

Слайд 6

ВАЖНО Детям данного возраста полезны самообучающие игрушки: Матрешки Пирамидки Вкладыши

Слайд 7

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ Непроизвольный характер Ребенок не может сразу прекратить действие Не может выполнять несколько действий Запоминает «сам по себе» или то что понравилось

Слайд 8

РЕЧЬ Период интенсивного формирования речи Период понимания речи взрослого

Слайд 9

ЭМОЦИИ высокий уровень эмоциональности эмоции непостоянны восприимчивость к эмоциям окружающих «эффект заражения» эмоции зависят от физического комфорта

Слайд 10

АДАПТАЦИЯ Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в д.с. нормализуется сон, ребенок ест, не отказывается от контактов с взрослыми и детьми, сам идет на контакт; Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню; Тяжелая степень: характеризуется тяжестью проявлений и длительным периодом от 2 до 6 месяцев.

Слайд 11

АДАПТАЦИЯ упрямство демонстра- тивность повышение температуры увеличение заболеваний нервозность ухудшение сна Негативные сдвиги

Слайд 12

ПРИЧИНЫ Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Не имея жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно Дети могут не воспринимать речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу

Слайд 13

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ создавайте положительные ожидания подчеркивайте важность и значимость нового периода приучайте к самообслуживанию и самостоятельности сократите или откажитесь от мероприятий не нервничайте

Слайд 14

Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Появляется аппетит

Слайд 15

Показатели завершения адаптационного периода Адекватно реагирует на предложения взрослого . Появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Спокойный и достаточный по длительности сон в дневное и в ночное время.

Слайд 16

ИТАК внимание, мышление, память не произвольны способ познания – метод проб и ошибок речь в стадии формирования эмоции неустойчивы, часто противоречи вы Главное условие уверенности и спокойствия ребенка – систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"

Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям  ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего   возраста об особенностях развития и адаптации к услови...

«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп

В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...

«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.    ...

Возрастные особенности детей2-3 лет.

Возрастные особенности детей 2-3 лет....