Проект "Патриот"
проект

Убасева Ирина Владимировна

Проект "Патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriot.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки реализации: сентябрь-апрель.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Постановка проюлемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями ,то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.

Цель проекта: Заложить основу патриотического воспитания у детей.

Задачи:

  1. Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).
  2. Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах.
  3. Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим 

близким; бережное отношение к природе. 

  1. Формировать элементарные представлениям о том,  что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
  2. Знакомить детей с русским народным творчеством  (колыбельные песни, потешки, пестушки, загадки, игры-забавы , хороводы, народные подвижные игры ) и народными промыслами (матрешки, ложки, музыкальные инструменты).                                          

Ожидаемые результаты:

- Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.

- В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.

- Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.

- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

- Родители ознакомлены с влиянием нравственно- патриотического воспитания на развитие ребенка.

Этапы реализации проекта:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- выбор темы.

- планирование реализации проекта.

- Изучение литературы по теме.

- Подбор наглядно-дидактических пособий.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

-взаимодействие педагога, детей и родителей.

III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

- подведение итогов

Родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.

Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные.

Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем понятию «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках. Совместно с детьми готовим подарки для родных и близких к праздникам 23 февраля, 8 марта,  организуем беседы с детьми («Мой папа», «Моя мама»), дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама»), пальчиковые игры («Семья», «Сорока Белобока»), сюжетно-ролевые игры («Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие»).

Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания является организация и проведение праздников. В детском саду часто проводим  фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

Ещё одно средство реализации нравственно-патриотического воспитания – ознакомление малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры. Мы систематически планируем работу по приобщению детей к народному фольклору. Дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.