Консультация для родителей "Особенности чтения сказок о животных"
консультация
Эта консультация очень полезна для родителей. Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Потому что в сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, чувству коллективизма, вызывают желание помочь слабому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_osobennosti_chteniya_skazok_o_zhivotnyh.docx | 113.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Особенности чтения сказок о животных»
Подготовила: Образцова Л.А.
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили своё магическое значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Своеобразие сказок о животных обуславливает и особенность их чтения.
Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка по книге или наизусть всегда в простой, разговорной манере. Вы обращаетесь к детям распространённой сказочной формой повествования. «Я там был…» «Жили – были.». Естественный задушевный тон - одно из главных условий чтения сказки.
Сказки о животных обычно невелики по объёму, содержание их предельно просто, близко и понятно детям. В основе их лежит реальная действительность, элемент фантастики в них незначителен. Он проявляется в очеловечивании животных, которые не только говорят человеческим языком, но и действуют, как люди. Эта особенность сказок о животных также требует чтения их с обычными для бытового общения интонациями, естественно и просто.
Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу: («Лиса, заяц и Петух», ум – глупости («Лиса и козёл», и. т. д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы, замедлением темпа, паузами (большей силы).
Подчёркивание этих мест усиливает впечатление от сказки, делает её более понятной для детей. Герои в сказках о животных – хорошо знакомы детям (Кот, лиса, петух, заяц, коза и др., наделё нные типическими чертами: лиса – хитрая, волк – злой, заяц – трусливый, кот и петух – храбрые и. т. д.)
Особенность изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Родителям следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, где говориться о положительных героях, читаем ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей тёплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев должны соответствовать сухие, неприязнённые интонации.
Действие в сказках о животных начинается сразу : «Посадил дед репку…» и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Возьмем, к примеру, сказку «лиса, заяц и петух». Только, что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака, повстречался медведь, ушёл медведь появился петух и. т. д.
Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция не сложная. Большую роль играют много кратные повторения. Например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой «лиса, заяц и петух», встречаются с собаками, медведем, петухом и всем в совершенно одинаковых выражениях, рассказывая о своём несчастье : «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная….
Многократные повторы имеют большое смысловое значение. Они передают постепенное нарастание напряжения, которое в последнем случае достигает наивысшей точки и является кульминационным моментом, после которого наступает решающий перелом в действии. Повторы волнуют детей, помогают им понять сказку и запомнить её. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять : слова, которые передают нарастающее напряжение, лучше читать с большими паузами, следует замедленно произносить последний повтор, так как он, являясь моментом наивысшего напряжения, настораживает ребят и подготавливает их к восприятию того, что последует за ним.
Читайте детям сказки, ведь дети их так любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Особенности чтения сказок о животных»
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней ...
Особенности чтения сказок о животных
консультация для родителей...
"Особенности чтения сказок о животных"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей " Особенности чтения сказок о животных"
Консультация для родителей " Особенности чтения сказок о животных"...
Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии...
Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»
Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников.Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии...
Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»
Консультация для родителей«Особенности чтения сказок о животных»...