"День медицинского работника"
план-конспект занятия (старшая группа)
День медицинского работника!
Конспект занятия.
Воспитатель: Киркиш О.С
Воспитатель всех рассадила на стульчики, и спросила ребята сегодня праздник "День медицинского работника",а вы знаете для кого он предназначен?
Дети:(ответы детей)Те-кто работают врачами.
Воспитатель:Какие вы знаете медицинские профессии?
Дети называют те профессии,какие знают.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня в гости пришел Айболит.
В зал заходит Айболит,Здравствуйте дети!
надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки:
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку и отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Лена: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Люда: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Маша: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Костя: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Костя, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Ира: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Умница, Ира. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь —
Это просто…
Милиса: это детский врач.
Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
Лера: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
III. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.
— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Нануля Георгиевна. Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с мед. инструментами.
Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
3. Дает детям витамины.
ІV. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры»
(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)
V. Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш,точнее "День медицинского работника" праздник, и нам пора прощаться, но мне бы хотелось узнать у вас, что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "День медицинского работника"
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...
День медицинского работника
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье....
День медицинского работника (интересные методические подборки)
Материал для педагогов и родителей...
"День медицинского работника"
"День медицинского работника"...
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника»
Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника» в средней группе...
День медицинского работника с Айболитом.
День медицинского работника с Айболитом. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности здорового сна, гигиенических процедур, движений, зак...
День медицинского работника!
Заботливые рукиИ белые халаты-В любое время сутокВрачи спешат куда - тоИ взрослые и детиПрекрасно понимают :Профессии на светеВажнее не бывает! Профессия медика- одна из самых важн...