"День медицинского работника"
план-конспект занятия (старшая группа)

День медицинского работника!

                                                                                            Конспект занятия.

                                                                                                                                                                        Воспитатель: Киркиш О.С

 

 

 

 

Воспитатель всех рассадила на стульчики, и спросила ребята сегодня праздник "День медицинского работника",а вы знаете для кого он предназначен?

Дети:(ответы детей)Те-кто работают врачами.

Воспитатель:Какие вы знаете медицинские профессии?

Дети называют те профессии,какие знают.

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в гости пришел Айболит.

В зал заходит Айболит,Здравствуйте дети!

надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Загадки:

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку и отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Лена: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Люда: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Маша: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Костя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Костя, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Ира: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Умница, Ира. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь —

Это просто…

Милиса: это детский врач.

Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

Лера: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

III. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.

— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Нануля Георгиевна. Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с мед. инструментами.

Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост(Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

3. Дает детям витамины.

ІV. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры»

(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)

V. Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш,точнее "День медицинского работника" праздник, и нам пора прощаться, но мне бы хотелось узнать у вас, что вам больше всего запомнилось?

 

Ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "День медицинского работника"

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...

День медицинского работника

- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье....

"День медицинского работника"

"День медицинского работника"...

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника»

Сценарий развлечения по ознакомлению с трудом взрослых «День медицинского работника» в средней группе...

День медицинского работника с Айболитом.

День медицинского работника с Айболитом. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности здорового сна, гигиенических процедур, движений, зак...

День медицинского работника!

Заботливые рукиИ белые халаты-В любое время сутокВрачи спешат куда - тоИ взрослые и детиПрекрасно понимают :Профессии на светеВажнее не бывает!      Профессия медика- одна из самых важн...