Проект «Они тоже сражались за Родину»
проект (старшая группа)

Медведкова Татьяна Михайловна

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Рассказать о войне скоро будет некому и узнать о войне будет не у кого. Какие животные и как внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oni_tozhe_srazhalis_za_rodinu.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Они тоже сражались за Родину»

Автор проекта:

Воспитатель  старшей

                                                                                              Медведкова Т.М.

                                                    Паспорт проекта.

Наименование проекта: Собаки во время Великой Отечественной войны.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели,  дети старшей  группы, родители воспитанников.

        Сроки реализации проекта: 2 месяца (с марта  по май).

Проблема: Недостаточно сформировано  представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны. 

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Рассказать о войне скоро будет некому и узнать о войне будет не у кого. Какие животные и как внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

  Актуальность проекта: В настоящее время в свете реализации ФГОС дошкольного образования одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. В год празднования юбилейной даты 75- летия Великой победы дети проявили особый интерес к подвигу  животных на фронтах Великой Отечественной Войны. Данный детский интерес послужил толчком  к созданию проекта «Животные в годы Великой Отечественной Войны». Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял  отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок  с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие – собаки. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая,  спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах собак  во время Великой Отечественной войны. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта  «Собаки в годы Великой Отечественной войны».

      При разработке  проекта была использована модель «трех вопросов»:

                                         

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? (Источники новых знаний – средства)

 

 Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом собак  в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли собак  в годы войны  через различные виды деятельности.  Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

 1. Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых  солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки.

 2. .Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.

Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что дети узнают о значении животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг        животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме.

Предварительная работа:

  • Знакомство с произведениями художественной литературы о войне: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», А. Богдарин «День победы», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе.

С. Ерошенко «О собаках бойцах»

  • Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе»,
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.
  • Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм
  • прослушивание музыкальных произведений  по теме проекта.

Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный.  Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.

Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный: (март)

 Разработка проекта:

  1. Воспитатели  доносят до участников проекта важность данной темы, раскрывают проблему.
  2. Воспитатели  определяют цель, намечают задачи для реализации поставленной цели
  3. Создается творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются воспитатели, музыкальный работник, родители.
  4. Педагоги осуществляют подбор методической и справочной  литературы по теме проекта, разрабатывают конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.
  5. Дети погружаются в проект.
  6. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание

помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.

2 этап Организационно-практический: (апрель)

Планирование деятельности воспитателей: проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях».

Непосредственно - образовательная деятельность:

Познавательное развитие: Беседа по теме «Мохнатые солдаты во время Великой Отечественной войны»

Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.

Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.

Художественно - эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»

Цель: умение передать образ собак - солдат.

Продуктивная деятельность:   Аппликация:  «Мохнатые воины»

Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт собак из бумаги.

Лепка: «Отважные  солдаты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа собак.

Речевое развитие: «Конкурс стихов»

Цель: развитие интонационной речи.

Чтение художественной литературы:

  • А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,
  • А.Киселев « Война в заполярье», А. Богдарин «День победы».
  • Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение « О собаках бойцах», «Храбрая собака», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о  Второй мировой войне в детском саду и школе»

  • Просмотр фильма «Собакам войны посвящается»
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Организация экскурсии в «Спортивно-дрессировочный кинологический центр Лау-Динго»

  • Создание альбома: «Подвиг лохматых  солдат» (детские рисунки, фото  памятников собакам в Санкт –Петербурге)
  • Разработка музыкально - литературной композиции « Они помогли победить - животные на войне»
  • Разработка домашних заданий для детей и родителей

Деятельность детей в реализации проекта:

  • разучивание стихов, песен, театральных этюдов по теме проекта,
  • участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация,
  • изготовление стенгазеты, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
  •  Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
  • Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые солдаты"   

3 этап Заключительный: (май)

  • Оформление паспорта проекта.
  • Оформление приложения к проекту.
  • Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и солдат».
  • Участие в концерте детского сада, посвященном Дню Победы с музыкально – танцевальной   композицией  «Аист на крыше», созданной  при участии воспитателей.

Результаты реализации проекта:

      В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг собак  во время Великой Отечественной войны, разучили стихи и песни, посвященные данной теме, разыграли театральные этюды, которые помогли  донести до сознания детей значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей- животных. Заключительный этап проекта - защита стала самым зрелищным. На защиту проекта, а именно музыкально – танцевальной композицию были приглашены гости, родители. Был продемонстрирован вклад каждого ребенка, родителей и педагогов.

 

График мероприятий

 

Месяц проведения

мероприятия

Мероприятие

Исполнители

Март

Беседа «Мохнатые  солдаты во время Великой Отечественной войны»

Воспитатели

март

Занятие по аппликации «Мохнатые воины»

Воспитатели, дети

март

Беседа на тему «Роль животных во время Великой Отечественной войны»

Воспитатели

март

Чтение рассказа А.В.Митяева «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»

Воспитатели,

март

Продуктивная деятельность (лепка) «Отважные  солдаты»

Воспитатели, дети

апрель

Рисование на тему «Животные - бесстрашные солдаты»

Дети и родители

апрель

Разучивание стихотворения С.Ерошенко «О собаках бойцах» (монтаж)

Дети

апрель

Театральная сценка «Два сапера»

Воспитатели

апрель

Просмотр фильма «Собакам войны посвящается»

Воспитатели

апрель

Создание альбома «Подвиг лохматых солдат»

Воспитатели, родители, дети

Апрель

Разучивание стихов С.Ерошенко «Храбрая собака»,  «Санитарная собака»

Дети и родители

Апрель

Организация экскурсии в «Спортивно-дрессировочный кинологический центр Лау-Динго»

Воспитатели, родители

Апрель

Театральная сценка «Воспоминания солдат»

Воспитатели

Апрель

Разучивание песни « Мир - это детство», «Жил в Ростове Витя Черевичкин»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель

Продуктивная деятельность (мастер-класс) «Четвероногие помощники солдат»

Воспитатели, родители, дети

Май

Изготовление стенгазеты « Подвиг лохматых, солдат»

Воспитатели

Май

Участие в концерте детского сада, посвященном Дню Победы с музыкально – танцевальной   композицией  «Аист на крыше»

воспитатели,  дети

 

                                                                  

 

Литература:

  1. Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с
  3. Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с
  4. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с
  5. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с
  6. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они сражались за Родину"

В преддверии празднования 70-летия  Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал,...

проект Они сражались за Родину

данный проект знакомит воспитанников  с историей Победы в ВОВ...

проект "Они сражались за Родину"

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе детского сада.Участники проекта: дети, родители, воспитатель....

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Проект "Они сражались за Родину"

Проект "Они сражались за Родину"...

Ознакомительная беседа со старшими дошкольниками на тему: «Они тоже сражались за Родину: Собаки — герои ВОВ»

Великая Отечественная война…Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, &helli...

Конспект ОД: «Они тоже сражались за Родину: животные – герои ВОВ» (подготовительная группа)

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, познакомить с героями – животными ВОВ....