Проект «Они тоже сражались за Родину»
проект (старшая группа)
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Рассказать о войне скоро будет некому и узнать о войне будет не у кого. Какие животные и как внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oni_tozhe_srazhalis_za_rodinu.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Они тоже сражались за Родину»
Автор проекта:
Воспитатель старшей
Медведкова Т.М.
Паспорт проекта.
Наименование проекта: Собаки во время Великой Отечественной войны.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (с марта по май).
Проблема: Недостаточно сформировано представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Рассказать о войне скоро будет некому и узнать о войне будет не у кого. Какие животные и как внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Актуальность проекта: В настоящее время в свете реализации ФГОС дошкольного образования одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. В год празднования юбилейной даты 75- летия Великой победы дети проявили особый интерес к подвигу животных на фронтах Великой Отечественной Войны. Данный детский интерес послужил толчком к созданию проекта «Животные в годы Великой Отечественной Войны». Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие – собаки. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая, спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах собак во время Великой Отечественной войны. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта «Собаки в годы Великой Отечественной войны».
При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»:
Что знаю? (Содержание - что дети уже знают) | Что хочу узнать? (План - тема проекта) | Как узнать? (Источники новых знаний – средства)
|
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом собак в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли собак в годы войны через различные виды деятельности. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки.
2. .Воспитывать коммуникативные навыки общения, чувство гордости, любви к Родине, гуманного отношения к животным.
Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается, что дети узнают о значении животных во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями художественной литературы о войне: А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», А. Богдарин «День победы», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе.
С. Ерошенко «О собаках бойцах»
- Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе»,
- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин по теме проекта.
- Просмотр фильма «Собакам войны посвящается», документальный фильм
- прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Краткое содержание: Наш проект проводился в три этапа: подготовительный, организационно-практический и заключительный. Вся работа велась в двух направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Образовательные области по ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный: (март)
Разработка проекта:
- Воспитатели доносят до участников проекта важность данной темы, раскрывают проблему.
- Воспитатели определяют цель, намечают задачи для реализации поставленной цели
- Создается творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются воспитатели, музыкальный работник, родители.
- Педагоги осуществляют подбор методической и справочной литературы по теме проекта, разрабатывают конспекты занятий, бесед, подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений.
- Дети погружаются в проект.
- Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта, оказание
помощи в поиске и подборе интересных материалов о войне.
2 этап Организационно-практический: (апрель)
Планирование деятельности воспитателей: проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе. Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в «Приложениях».
Непосредственно - образовательная деятельность:
Познавательное развитие: Беседа по теме «Мохнатые солдаты во время Великой Отечественной войны»
Цель: стимулирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время великой Отечественной войны.
Беседа: «Роль животных во время Великой Отечественной войны»»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны.
Художественно - эстетическое развитие: «Животные – бесстрашные солдаты»
Цель: умение передать образ собак - солдат.
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Мохнатые воины»
Цель: закрепление умений детей вырезывать силуэт собак из бумаги.
Лепка: «Отважные солдаты»
Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа собак.
Речевое развитие: «Конкурс стихов»
Цель: развитие интонационной речи.
Чтение художественной литературы:
- А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары»,
- А.Киселев « Война в заполярье», А. Богдарин «День победы».
- Знакомство с творчеством поэта С. Ерошенко: стихотворение « О собаках бойцах», «Храбрая собака», «Санитарная собака», А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе»
- Просмотр фильма «Собакам войны посвящается»
- Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
- Организация экскурсии в «Спортивно-дрессировочный кинологический центр Лау-Динго»
- Создание альбома: «Подвиг лохматых солдат» (детские рисунки, фото памятников собакам в Санкт –Петербурге)
- Разработка музыкально - литературной композиции « Они помогли победить - животные на войне»
- Разработка домашних заданий для детей и родителей
Деятельность детей в реализации проекта:
- разучивание стихов, песен, театральных этюдов по теме проекта,
- участие в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация,
- изготовление стенгазеты, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
- Беседы с детьми.
- Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
- Выполнение продуктивной деятельности: участие в мастер-классе по теме "Мохнатые солдаты"
3 этап Заключительный: (май)
- Оформление паспорта проекта.
- Оформление приложения к проекту.
- Организация выставки альбомов «Стихи и рассказы о животных во время войны», «Подвиг лохматых и солдат».
- Участие в концерте детского сада, посвященном Дню Победы с музыкально – танцевальной композицией «Аист на крыше», созданной при участии воспитателей.
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта у детей повысился познавательный и творческий интерес к данной теме, сформировались навыки исследовательской деятельности, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг собак во время Великой Отечественной войны, разучили стихи и песни, посвященные данной теме, разыграли театральные этюды, которые помогли донести до сознания детей значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей- животных. Заключительный этап проекта - защита стала самым зрелищным. На защиту проекта, а именно музыкально – танцевальной композицию были приглашены гости, родители. Был продемонстрирован вклад каждого ребенка, родителей и педагогов.
График мероприятий
Месяц проведения мероприятия | Мероприятие | Исполнители |
Март | Беседа «Мохнатые солдаты во время Великой Отечественной войны» | Воспитатели |
март | Занятие по аппликации «Мохнатые воины» | Воспитатели, дети |
март | Беседа на тему «Роль животных во время Великой Отечественной войны» | Воспитатели |
март | Чтение рассказа А.В.Митяева «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары» | Воспитатели, |
март | Продуктивная деятельность (лепка) «Отважные солдаты» | Воспитатели, дети |
апрель | Рисование на тему «Животные - бесстрашные солдаты» | Дети и родители |
апрель | Разучивание стихотворения С.Ерошенко «О собаках бойцах» (монтаж) | Дети |
апрель | Театральная сценка «Два сапера» | Воспитатели |
апрель | Просмотр фильма «Собакам войны посвящается» | Воспитатели |
апрель | Создание альбома «Подвиг лохматых солдат» | Воспитатели, родители, дети |
Апрель | Разучивание стихов С.Ерошенко «Храбрая собака», «Санитарная собака» | Дети и родители |
Апрель | Организация экскурсии в «Спортивно-дрессировочный кинологический центр Лау-Динго» | Воспитатели, родители |
Апрель | Театральная сценка «Воспоминания солдат» | Воспитатели |
Апрель | Разучивание песни « Мир - это детство», «Жил в Ростове Витя Черевичкин» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель | Продуктивная деятельность (мастер-класс) «Четвероногие помощники солдат» | Воспитатели, родители, дети |
Май | Изготовление стенгазеты « Подвиг лохматых, солдат» | Воспитатели |
Май | Участие в концерте детского сада, посвященном Дню Победы с музыкально – танцевальной композицией «Аист на крыше» | воспитатели, дети |
Литература:
- Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21
- Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с
- Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с
- Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с
- Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они сражались за Родину"
В преддверии празднования 70-летия Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал,...
проект Они сражались за Родину
данный проект знакомит воспитанников с историей Победы в ВОВ...
проект "Они сражались за Родину"
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.Участники проекта: дети, родители, воспитатель....
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Проект "Они сражались за Родину"
Проект "Они сражались за Родину"...
Ознакомительная беседа со старшими дошкольниками на тему: «Они тоже сражались за Родину: Собаки — герои ВОВ»
Великая Отечественная война…Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, &helli...
Конспект ОД: «Они тоже сражались за Родину: животные – герои ВОВ» (подготовительная группа)
Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, познакомить с героями – животными ВОВ....