«Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mzh.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира, живущих вместе»
Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста с учетом гендерной идентичности, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи:
- Расширять представление дошкольников о том, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, выбором одежды, характером;
-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русскими традициями в семейном воспитании.
- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности.
- Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Материал:
наборы картинок с изображением игрушек, одежды, необходимых девочкам и мальчикам, профессии (мужские и женские), песочницы с героями мужского и женского пола, музыкальная запись «Дружба-это не работа» (Барбарики)
Ход занятия:
Психолог: Предлагаю вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Песочница перекрыта стеной на две равные части.) Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.
Психолог: Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат?
Дети: Да!
Психолог: Давайте покажем это на пальчиках.
Пальчиковая игра«Дружба»
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
Психолог: Ребята, посмотрите все игрушки перепутались (выложить картинки на столы)
-Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
Дети: Потому что, мальчики играют машинами и роботами, а девочки куклами и колясками. (обсуждение)
Психолог: А какие еще есть различия между мальчиками и девочками?
Дети: Одежда ( картинки)
Психолог: Правильно, одежда. Мальчики и девочки отличаются одеждой.
-Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики?
Дети: Рубашки, штаны, шорты.
Психолог: А что девочки?
Дети: Платья, юбки, блузки.
Психолог: А какую одежду одевают и мальчики и девочки? (спортивный костюм, шорты, футболки, кроссовки)
Психолог: У нас ещё задание от волшебника. «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…(мальчики)
Психолог: Для нас есть опять задание.«Назови лишнее имя» (идет подбор женских и мужских имен, среди них лишнее)
Внимательно слушайте набор имен и определите лишнее имя.
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почем
Катя, Света, Ваня, Таня, Юля.
Серёжа, Маша, Миша, Коля, Вова.
Психолог: Волшебник напоследок решил нас запутать и смешал все инструменты.
Давайте попробуем разобраться, какие инструменты нужны для мужских и женских профессий. ( картинки)
Психолог: Давайте обсудим, чем еще мальчики и девочки отличаются друг от друга? (поведение)
Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым.
Психолог: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?
Дети: Девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.
Беседа «Наши отношения»
Психолог: Как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?
Дети: Подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стул; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку.
Психолог: А как должна вести себя девочка?
Дети: Она должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам, следить за своим внешним видом и т.д.
Психолог: Мы сегодня с вами занимались, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих.
Дети: Помочь подняться девочке, если она упала. Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки. Пропустить вперёд в дверях и многое другое.
Психолог: Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем , какие мы дружные.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки» ( свободные танцы под музыку )
Психолог: Мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!
( игра в песочнице с героями мужского и женского пола)
Рефлексия занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....
Мальчики и девочки - два разных мира
В статье дана характеристика основных гендерных особенностей детей дошкольного возраста....
Мальчики и девочки - два разных мира.
Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Консультация "Мальчики и девочки два разных мира"
Консультация для родителей...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....