Консультация "Учимся рисовать"
консультация
Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.
Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.
Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"
Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...
Рисуют дети, рисуют сами
Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...