Презентация проекта "Будем добры"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Изотова Надежда Николаевна

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические качества, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Исходя из результатов наблюдений, мною был разработан, реализован проект «Будем добры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта "Будем добры"938.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - д /с №31» Изотова Н.Н. Prezentacii.com Презентация проекта «Будем добры»

Слайд 2

Эпиграф проекта Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский. Prezentacii.com

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный . Тип проекта: познавательно – творческий, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 6-7 лет , воспитатели, родители. Проект «Будем добры»

Слайд 4

Актуальность В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, позволяет по-новому взглянуть и на самого человека и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Слайд 5

Проблема Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические качества, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Исходя из результатов наблюдений, мною был разработан, реализован проект «Будем добры».

Слайд 6

Цель проекта Формировать духовно-нравственные качества дошкольников, которые будут способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка – дошкольника, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Слайд 7

Задачи Для детей : Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадания ко всему живому. Для педагогов: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников. Для родителей: Повысить уровень компетенций и роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Гипотеза Реализация проекта «Будем добры» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник будет проявлять доброжелательность к окружающему миру, совершать добрые поступки. Повышению активности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта Подбор методической и художественной литературы; Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки ); Дидактические игры; Подбор мультфильмов; презентаций по теме; Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Слайд 10

Предполагаемые результаты проекта У детей Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. Развивать социальные чувства, взаимопомощь. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Способствовать усвоению нравственных норм, выбору рационально обоснованного поведения. Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) Формирование любви к природе, родному краю, воспитание сострадания ко всему живому. У родителей Повышение уровня компетенций родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания; проявление перехода из позиции партнёров в позицию активных участников образовательного процесса. У педагогов Разработка и введение в образовательный процесс комплекса методических материалов для воспитанников средней группы по духовно-нравственному воспитанию. Повышение профессиональной компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Слайд 11

Формы реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность. Игры: д /и, д /у, с/ р , п /и. Беседы. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре. Труд (взаимопомощь). Решение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор. Составление рассказа. Этюды. Продуктивная деятельность.

Слайд 12

I этап – подготовительный Изучение методической литературы. - Опрос детей: обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? 3) Какие добрые дела вы делали? 4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? 5) А каких добрых героев сказок вы знаете? 6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить? 7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? Что мы хотим узнать? Что такое доброта? Как стать добрым? Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к различным источникам. - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. -Подготовка методического материала ---.-Анкетирование родителей по теме: «Духовно-нравственное воспитание».

Слайд 13

II этап – основной Познавательное развитие Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?». Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Собери цветок», «Секрет». Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку» НОД « Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Слайд 14

II этап – основной Социально-коммуникативное развитие: Д/ у «Помощь котенку», «Ласковое слово». Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу» С/ р игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская». Д/и «Волшебная шляпа», «Волшебный стул», «Добрые и злые герои сказок», «Самые хорошие поступки», «Полянка добра», «Школа вежливости». Ремонт книг «Больница для книг». Этюды «Встреча с другом», «Игрушка».

Слайд 15

II этап – основной Речевое развитие: Чтение сказок, рассказов, стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово»; С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела»; К. Чуковский «Айболит»; Е. Алябьева «Пожелайте людям добра»; В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; С. Михалков « Птичья столовая»; В. Бианки « Синичкин календарь», «Дружба»; Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Рассказывание сказки «Золушка». Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Речевая игра «Цветок доброты», «Самые хорошие поступки».

Слайд 16

II этап – основной Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Рисование «Солнечные лучики доброты». Аппликация «Русская березка».

Слайд 17

II этап – основной Физическое развитие Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Лужа», «Иголка и нитка», «Проведи слепого». Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Слайд 18

Подвижные игры

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 20

Дидактические игры

Слайд 21

Аппликация «Русская березка»

Слайд 22

Рисование «Солнечные лучики доброты»

Слайд 23

Труд

Слайд 24

Акция «Берегите птиц»

Слайд 25

Выставка «Аллея добрых книг».

Слайд 26

III этап – заключительный Подведение результатов проекта. Презентация проекта. Выставка «Аллея добрых книг».

Слайд 27

Результаты проекта Кругозор детей расширился, обогатился знаниями. Уровень культуры поведения и общения детей заметно возрос. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию.

Слайд 28

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. Составляйте с детьми сказки о доброте. Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете. Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Слайд 29

Доброта – это улыбка, доброта – это успех, доброта – это веселый детский смех! Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети .

Слайд 30

Список используемой литературы Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. Москва «Просвещение», 2003 г. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание, 2009, № 2 Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. Москва «Флинта», 2001 г. Левицкая Ю.Л. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста неуспешных в общении // Справочник педагога- психолога ДОУ, № 1, 2011 г. Насонкина С.А. Уроки этикета. СП «Детство – пресс», 2003 г. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально- игровой материал: Учебно-метод . пособие.- М.: Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС, 2002 г. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей. Москва «Книголюб», 2004 г. Шевченко Л.Л. Добрый мир, Подмосковье, 2011 г. Шипицына Л.М. Азбука общения: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург 2008г. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Бобры - добры"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста о животных, которые обитают в Новохоперском заповеднике....

Презентация "Компьютер - добро и зло"

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили...

Концерт - презентация "Паровозик добра и света".

В данной статье рассматривается организация праздника - представления дошкольного учреждения....

Презентация "Книга добра"

«Книга своими руками» - краткосрочный проект по созданию книги, рассчитан на неделю....

Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)

Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...

Презентация "Дорогами добра"

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дорогами добра»...

Презентация "Передай добро по кругу"

На занятиях я использую презентации по окружающему миру. Проведение таких презентаций позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, во...