Презентация проекта "Будем добры"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические качества, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Исходя из результатов наблюдений, мною был разработан, реализован проект «Будем добры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Будем добры" | 938.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф проекта Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский. Prezentacii.com
Продолжительность проекта: краткосрочный . Тип проекта: познавательно – творческий, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 6-7 лет , воспитатели, родители. Проект «Будем добры»
Актуальность В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке, позволяет по-новому взглянуть и на самого человека и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Проблема Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте складываются основные этические качества, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Исходя из результатов наблюдений, мною был разработан, реализован проект «Будем добры».
Цель проекта Формировать духовно-нравственные качества дошкольников, которые будут способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка – дошкольника, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи Для детей : Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадания ко всему живому. Для педагогов: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников. Для родителей: Повысить уровень компетенций и роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза Реализация проекта «Будем добры» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник будет проявлять доброжелательность к окружающему миру, совершать добрые поступки. Повышению активности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта Подбор методической и художественной литературы; Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки ); Дидактические игры; Подбор мультфильмов; презентаций по теме; Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Предполагаемые результаты проекта У детей Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. Развивать социальные чувства, взаимопомощь. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Способствовать усвоению нравственных норм, выбору рационально обоснованного поведения. Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) Формирование любви к природе, родному краю, воспитание сострадания ко всему живому. У родителей Повышение уровня компетенций родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания; проявление перехода из позиции партнёров в позицию активных участников образовательного процесса. У педагогов Разработка и введение в образовательный процесс комплекса методических материалов для воспитанников средней группы по духовно-нравственному воспитанию. Повышение профессиональной компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Формы реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность. Игры: д /и, д /у, с/ р , п /и. Беседы. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре. Труд (взаимопомощь). Решение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор. Составление рассказа. Этюды. Продуктивная деятельность.
I этап – подготовительный Изучение методической литературы. - Опрос детей: обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 1) Что такое доброта? 2) Что значит быть добрым? 3) Какие добрые дела вы делали? 4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? 5) А каких добрых героев сказок вы знаете? 6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить? 7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? Что мы хотим узнать? Что такое доброта? Как стать добрым? Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к различным источникам. - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. -Подготовка методического материала ---.-Анкетирование родителей по теме: «Духовно-нравственное воспитание».
II этап – основной Познавательное развитие Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?». Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Собери цветок», «Секрет». Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку» НОД « Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».
II этап – основной Социально-коммуникативное развитие: Д/ у «Помощь котенку», «Ласковое слово». Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу» С/ р игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская». Д/и «Волшебная шляпа», «Волшебный стул», «Добрые и злые герои сказок», «Самые хорошие поступки», «Полянка добра», «Школа вежливости». Ремонт книг «Больница для книг». Этюды «Встреча с другом», «Игрушка».
II этап – основной Речевое развитие: Чтение сказок, рассказов, стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово»; С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела»; К. Чуковский «Айболит»; Е. Алябьева «Пожелайте людям добра»; В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; С. Михалков « Птичья столовая»; В. Бианки « Синичкин календарь», «Дружба»; Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Рассказывание сказки «Золушка». Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Речевая игра «Цветок доброты», «Самые хорошие поступки».
II этап – основной Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Рисование «Солнечные лучики доброты». Аппликация «Русская березка».
II этап – основной Физическое развитие Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Лужа», «Иголка и нитка», «Проведи слепого». Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Аппликация «Русская березка»
Рисование «Солнечные лучики доброты»
Труд
Акция «Берегите птиц»
Выставка «Аллея добрых книг».
III этап – заключительный Подведение результатов проекта. Презентация проекта. Выставка «Аллея добрых книг».
Результаты проекта Кругозор детей расширился, обогатился знаниями. Уровень культуры поведения и общения детей заметно возрос. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию.
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. Составляйте с детьми сказки о доброте. Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете. Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.
Доброта – это улыбка, доброта – это успех, доброта – это веселый детский смех! Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети .
Список используемой литературы Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. Москва «Просвещение», 2003 г. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание, 2009, № 2 Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. Москва «Флинта», 2001 г. Левицкая Ю.Л. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста неуспешных в общении // Справочник педагога- психолога ДОУ, № 1, 2011 г. Насонкина С.А. Уроки этикета. СП «Детство – пресс», 2003 г. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально- игровой материал: Учебно-метод . пособие.- М.: Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС, 2002 г. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей. Москва «Книголюб», 2004 г. Шевченко Л.Л. Добрый мир, Подмосковье, 2011 г. Шипицына Л.М. Азбука общения: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург 2008г. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Бобры - добры"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста о животных, которые обитают в Новохоперском заповеднике....
Презентация "Компьютер - добро и зло"
Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили...
Концерт - презентация "Паровозик добра и света".
В данной статье рассматривается организация праздника - представления дошкольного учреждения....
Презентация "Книга добра"
«Книга своими руками» - краткосрочный проект по созданию книги, рассчитан на неделю....
Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)
Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...
Презентация "Дорогами добра"
Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дорогами добра»...
Презентация "Передай добро по кругу"
На занятиях я использую презентации по окружающему миру. Проведение таких презентаций позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, во...