Психологический досуг "Ссора" (песочная терапия)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок может выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов, от напряжения, бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых и пережитое не развивается в психическую травму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_dosug.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Психологический досуг «Ссора» (песочная терапия)
Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.
- Приветствие. Приглашение Песочного человечка.
Здесь в нашей песочнице живет хранитель песка - Песочный Человечек, он очень веселый, знает много игр. Хотите с ним познакомиться? Чтобы он появился необходимо произнести заклинание.
Давайте положим свои ладошки на песок, закроем глаза и произнесем следующее заклинание: «В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди, Песочный человек, приди!».
Звучит музыка и в руках у взрослого появляется кукла-марионетка в золотистой одежде. Открывайте, пожалуйста, глаза и давайте знакомиться с Песочным человечком. Раскрывать свои секреты и предлагать интересные игры он может только тем, кто готов выполнять определенные правила. Воспитатель продолжает голосом Песочного Человечка:
2. Правила работы в песочнице. Произносит Песочный Человечек.
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы – волшебники, творцы.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их расскажу,
Крепко выучить прошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать!
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком швыряться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Дети, поняли меня?!
Или надо повторить,
Чтоб запомнить и дружить?
Несколько раз ребята повторяют правила работы с песком (можно своими словами). В таком варианте правила игры в песочнице несут нагрузку и «ритуал входа» в Песочную страну.
Песочный Человек: «Добро пожаловать в мою сказочную страну!»
3. Сказка «Ссора»
Инструкция: посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давайте попробуем вместе создать Сказочную Страну.
(Дети с помощью взрослого создают реку (озеро), сажают лес.)
А теперь подойдите к полке с фигурками (нужно заранее приготовить фигурки тех персонажей, которые встречаются в сказке), и поселите их в Сказочной Стране.
«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители. Давайте познакомимся, кто живет в нашей сказочной Стране?»
В ходе изложения сказки дети вместе с воспитателем обыгрывают все ситуации, по сюжету сказки, тем самым, принимая активное участие в рассказываемой истории.
Ссора
Встретились однажды на лесной полянке Зайчонок и Медвежонок.
- Эй, медвежонок, давай играть! – прокричал Зайчонок в самое ухо Медвежонку, прыгая от нетерпения на месте.
- Давай, а во что мы будем играть?
- В догонялки. Я чур, убегаю, а ты догоняешь!
Начали зверята играть, да только ничего у них не вышло. Как ни старался Медвежонок поймать Зайчонка, ничего у него не получилось.
- Так нечестно, ты слишком быстро бегаешь!
- А ты пошевеливайся быстрее! Что ты ползаешь как черепаха!
Расплакался медвежонок от обиды и домой ушел. А зайчонок дальше по лесу побежал. Прибежал он к речке, а там Бобренок с Барсучонком замок из песка строят.
- Ух, ты, какой замок! Я тоже с вами строить буду, - воскликнул зайчонок.
- Строй, только сначала тебе нужно воды из речки принести, чтобы песок намочить, - ответили зверята.
- Вот еще, я лучше башню вот эту поправлю, а то она у вас кривая какая-то..
С этими словами Зайчонок ткнул в самую большую башню лопаткой. И она упала.
- Что ты наделал! Уходи от нас. Мы не хотим с тобой играть!
- Подумаешь, не очень-то и хотелось. Вот вам за то, что вы такие!
И Зайчонок прыгнул в самую середину тщательно построенного сказочного Замка, а потом побежал дальше по лесной тропинке. Тропинка вывела Зайчонка прямо на поляну, где веселились зверята, ученики лесной спортивной школы.
- Эй, во что это вы здесь играете?
- В футбол, хочешь с нами играть?
- Тоже мне, игроки нашлись! Смотрите, как надо!
Зайчонок выбежал на середину поляны, оттолкнул Енота, ударил Лисенка, сделал подножку бельчонку, так, что тот упал и кубарем покатился прямо в кусты репейника. Затем Зайчонок схватил мяч и побежал к воротам.
- Ты что маленьких обижаешь! – закричал Волчонок. – Уходи, мы не хотим с тобой играть. А то наподдаем сейчас!
Зайчонок испугался, бросил мяч и убежал в лес.
С тех пор Зайчонку скучно и одиноко. Никто не хотел с ним дружить. Все звери или убегали, или прогоняли Зайчонка, а он только хорохорился и говорил, что ему и так никто не нужен. Но вот однажды Зайчонок в одиночестве гулял по берегу реки, не заметил на пути кочку, споткнулся и полетел прямо в воду.
- Спасите, помогите, тону! – закричал Зайчонок, ведь он совсем не умел плавать.
Зверята услышали крик Зайчонка и всей гурьбой бросились ему на помощь. Они вытащили его из воды и помогли дойти до дома. Задумался Зайчонок: «Что же я всех зверят обижал? Они вон какие хорошие. Меня в беде не оставили, спасли от гибели. Надо обязательно попросить у всех прощения». И в самом деле, Зайчонок попросил прощения у каждого, кого когда-то обидел. Зверята простили Зайчонка и стали дружить с ним. А Зайчонок никогда больше никого не обижал. Он стал помогать тем, кому нужна была помощь, придумывать разные игры, делать только добрые дела. И все лесные жители очень полюбили Зайчонка и стали гордиться тем, что он живет рядом с ними.
Когда сказка рассказана до конца, воспитатель говорит:
«Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь пора возвращаться домой. Давайте поставим все фигурки на место.
Анализ:
Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?
4. Ритуал прощания Песочный человечек хвалит детей за активное участие в играх, за интересные ответы. Предлагает разровнять песок и произнести слова благодарности:
«В ладошки наши посмотри, Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты нам ведь подрасти помог!» Произнеся эти слова, дети прощаются с Песочным Человечком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...