Психологический досуг "Ссора" (песочная терапия)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Луханина Светлана Николаевна

В играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок может выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов, от напряже­ния, бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых и пережитое не развивается в психическую травму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_dosug.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Психологический досуг «Ссора» (песочная терапия)

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

  1. Приветствие. Приглашение Песочного человечка.

Здесь в нашей песочнице живет хранитель песка - Песочный Человечек, он очень веселый, знает много игр. Хотите с ним познакомиться? Чтобы он появился необходимо произнести заклинание.

Давайте положим свои ладошки на песок, закроем глаза и произнесем следующее заклинание: «В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди, Песочный человек, приди!».

Звучит музыка и в руках у взрослого появляется кукла-марионетка в золотистой одежде. Открывайте, пожалуйста, глаза и давайте знакомиться с Песочным человечком. Раскрывать свои секреты и предлагать интересные игры он может только тем, кто готов выполнять определенные правила. Воспитатель продолжает голосом Песочного Человечка:

2. Правила работы в песочнице. Произносит Песочный Человечек.

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы – волшебники, творцы.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать!

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Дети, поняли меня?!

Или надо повторить,

Чтоб запомнить и дружить?

Несколько раз ребята повторяют правила работы с песком (можно своими словами). В таком варианте правила игры в песочнице несут нагрузку и «ритуал входа» в Песочную страну.

Песочный Человек: «Добро пожаловать в мою сказочную страну!»

3. Сказка «Ссора»

Инструкция: посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давайте попробуем вместе создать Сказочную Страну.

(Дети с помощью взрослого создают реку (озеро), сажают лес.)

А теперь подойдите к полке с фигурками (нужно заранее приготовить фигурки тех персонажей, которые встречаются в сказке), и поселите их в Сказочной Стране.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители. Давайте познакомимся, кто живет в нашей сказочной Стране?»

В ходе изложения сказки дети вместе с воспитателем обыгрывают все ситуации, по сюжету сказки, тем самым, принимая активное участие в рассказываемой истории.

Ссора

Встретились однажды на лесной полянке Зайчонок и Медвежонок.

  • Эй, медвежонок, давай играть! – прокричал Зайчонок в самое ухо Медвежонку, прыгая от нетерпения на месте.
  • Давай, а во что мы будем играть?
  • В догонялки. Я чур, убегаю, а ты догоняешь!

Начали зверята играть, да только ничего у них не вышло. Как ни старался Медвежонок поймать Зайчонка, ничего у него не получилось.

  • Так нечестно, ты слишком быстро бегаешь!
  • А ты пошевеливайся быстрее! Что ты ползаешь как черепаха!

Расплакался медвежонок от обиды и домой ушел. А зайчонок дальше по лесу побежал. Прибежал он к речке, а там Бобренок с Барсучонком замок из песка строят.

  • Ух, ты, какой замок! Я тоже с вами строить буду, - воскликнул зайчонок.
  • Строй, только сначала тебе нужно воды из речки принести, чтобы песок намочить, - ответили зверята.
  • Вот еще, я лучше башню вот эту поправлю, а то она у вас кривая какая-то..

С этими словами Зайчонок ткнул в самую большую башню лопаткой. И она упала.

  • Что ты наделал! Уходи от нас. Мы не хотим с тобой играть!
  • Подумаешь, не очень-то и хотелось. Вот вам за то, что вы такие!

И Зайчонок прыгнул в самую середину тщательно построенного сказочного Замка, а потом побежал дальше по лесной тропинке. Тропинка вывела Зайчонка прямо на поляну, где веселились зверята, ученики лесной спортивной школы.

  • Эй, во что это вы здесь играете?
  • В футбол, хочешь с нами играть?
  • Тоже мне, игроки нашлись! Смотрите, как надо!

Зайчонок выбежал на середину поляны, оттолкнул Енота, ударил Лисенка, сделал подножку бельчонку, так, что тот упал и кубарем покатился прямо в кусты репейника. Затем Зайчонок схватил мяч и побежал к воротам.

  • Ты что маленьких обижаешь! – закричал Волчонок. – Уходи, мы не хотим с тобой играть. А то наподдаем сейчас!

Зайчонок испугался, бросил мяч и убежал в лес.

С тех пор Зайчонку скучно и одиноко. Никто не хотел с ним дружить. Все звери или убегали, или прогоняли Зайчонка, а он только хорохорился и говорил, что ему и так никто не нужен. Но вот однажды Зайчонок в одиночестве гулял по берегу реки, не заметил на пути кочку, споткнулся и полетел прямо в воду.

  • Спасите, помогите, тону! – закричал Зайчонок, ведь он совсем не умел плавать.

Зверята услышали крик Зайчонка и всей гурьбой бросились ему на помощь. Они вытащили его из воды и помогли дойти до дома. Задумался Зайчонок: «Что же я всех зверят обижал? Они вон какие хорошие. Меня в беде не оставили, спасли от гибели. Надо обязательно попросить у всех прощения». И в самом деле, Зайчонок попросил прощения у каждого, кого когда-то обидел. Зверята простили Зайчонка и стали дружить с ним. А Зайчонок никогда больше никого не обижал. Он стал помогать тем, кому нужна была помощь, придумывать разные игры, делать только добрые дела. И все лесные жители очень полюбили Зайчонка и стали гордиться тем, что он живет рядом с ними.

Когда сказка рассказана до конца, воспитатель говорит:

«Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь пора возвращаться домой. Давайте поставим все фигурки на место.

Анализ:

Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?

4. Ритуал прощания Песочный человечек хвалит детей за активное участие в играх, за интересные ответы. Предлагает разровнять песок и произнести слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри, Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты нам ведь подрасти помог!» Произнеся эти слова, дети прощаются с Песочным Человечком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...

Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»

Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...