НОД Речевое развитие "Под дождём"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для детей группы раннего возраста.
Цель: Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт);
Задачи:
1. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении,
2. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значенню (открывать закрывать, прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно)
4. Формировать умение отвечать на вопросы,
5. Воспитывать желание слушать авторские произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_dozhdem.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Язева Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №54 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Речевое развитие «Под дождем»
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста.
Длительность мероприятия 10 мин.
Цель: Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт);
Задачи:
1. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении;
2. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно)
4.. Формировать умение отвечать на вопросы;
5. Воспитывать желание слушать авторские произведения
Предварительная работа. На прогулке обращение внимания детей на лужи после дождя; наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций на темы «Дождь», «Дети под зонтом»; разучивание игры «Солнышко и дождик».
Материалы. Зонт; круги и овалы, вырезанные из бумаги голубого цвета («лужи»).
Словарная работа: Зонт, дождь,
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель. Кто хочет со мной пойти на прогулку, приглашает детей, называя каждого по имени. Дети выстраиваются за воспитателем, идут друг за другом. Воспитатель. Ножки, ножки, Топ-топ-топ! Ножки, ножки, Шлеп, шлеп, шлеп! И. Гурина | Дети выполняют вместе с воспитателем приветствие | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дети встречают куклу Машу. Кукла Маша, почему ты плачешь, что случилось? - Вышла я на прогулку, как пошел сильный дождь, негде спрятаться. Дети: - Пошли с нами. | Дети внимательно слушают монолог воспитателя. | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Мы шли-шли. Что это мы нашли? (Ответы детей.) Правильно, это зонтик! Чтение стихотворения. В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли — Не боимся мы ни капли. Ведь наш зонтик, словно щит, От грозы нас защитит. Г. Верд Физкультминутка: «Сапожки» Вот они, сапожки. – (стоят по кругу) Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу) Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу) Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте) Наденем калошки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Выполняют движения | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Давайте рассмотрим зонтик! Сейчас я нажму кнопку, и зонт раскроется. Зонт раскрылся! Какой красивый зонт! Какого цвета зонт? (Ответы детей.) Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? (Ответы детей.) Кто хочет подержать зонт за ручку? (Закрывает зонт.) Ой, зонт закрылся! Откроем зонт? Воспитатель несколько раз открывает и закрывает зонт, активизируя в речи детей слова «открыть», «закрыть». Дети проговаривают действия с зонтом, совершаемые взрослым. Воспитатель. Для чего нужен зонт? Взрослый дает возможность малышам высказать свои предположения, подсказывая нужные слова, хвалит детей. | Вместе с воспитателем играют в игру | 3 мин |
4. Рефлексия | Воспитатель: «Кукла Маша тебе понравилось играть вместе с детьми? А что расскажут дети о сегодняшней прогулке? Какая погода за окном? Как мы прячемся от дождика?» | Отвечают на вопросы педагога | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
"Наблюдение за дождём "
конспект занятия- прогулкис детьми подготовительной группы....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...
С чем ходят под дождём?(занятие по оригами)
Программное содержание:- научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;- закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работ...
Осенняя берёза под ветром и дождём
Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...