Годовой план работы музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование
Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2023-2024 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении. |
Годовой план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, раздел «Музыка», переработанная в соответствии с "Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации); «Федеральными государственными образовательными стандартами к условиям реализации ООП дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_godovoy_plan_muz.rukovoditelya.docx | 76.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад» № 77 «Машенька» города Смоленска
«
Принято на педагогическом совете
Утверждаю
Протокол № 1 от 29.08.2023 г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№
77 «Машенька»
___________ И.И. Томчук
Приказ № 80-од от 29.08.2023 г.
_
Годовой план работы
музыкального руководителя
на 2023-2024 учебный год
Муз.руководитель: Григорьева С.В.
Смоленск, 2023
Документ подписан простой электронной подписью
1
Дата, время подписания: 09.09.2023 19:19:16
Ф.И.О. должностного лица: Томчук Ирина Игоревна
Должность: Заведующий
Уникальный программный ключ: 7a73b8ca-529a-4f42-9c21-023d8cb5dd00
Пояснительная записка.
Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2023-2024
учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса
и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
Годовой план составлен в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования МБДОУ ДС «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, раздел «Музыка»,
переработанная
в соответствии с «Федеральными государственными
образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации); «Федеральными государственными образовательными
стандартами к условиям реализации ООП дошкольного образования»; «Санитарно-
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях».
Кроме основной образовательной программы используются парциальные
программы: О.П. Радыновой - «Музыкальные шедевры» ;
И. Каплуновой и И.
Новоскольцевой - «Ладушки»; Т.И. Суворовой - « Танцевальная ритмика»;
И.В. Бодраченко - «Музыкальные игры в детском саду»; О.С. Боромыковой -
«Коррекция речи и движения». Годовой план музыкального руководителя является
гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.
Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:
I. План работы с детьми.
II. Работа с воспитателями.
III. Работа с родителями.
I.
Работа с детьми:
Цели музыкального воспитания в ДОУ: Приобщение к музыкальному искусству
(а так же приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре); развитие предпосылок ценностно-смыслового
2
восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ
музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии
музыкальных произведений. Подготовка детей к освоению приёмов и навыков в
различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям,
развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку.
Задачи программы можно разделить на:
1
. Образовательные:
Формировать у детей знания о музыке;
Знакомить с видами музыки (народной, вокальной, инструментальной,
классической);
Расширять музыкальный словарь детей;
Знакомить с композиторами;
Формировать умение слышать и различать средства музыкальной
выразительности (темповые и динамические оттенки, регистровые изменения,
метроритмические особенности);
Знакомить детей с музыкальными инструментами;
Формировать у детей знания о жанрах музыки; формах музыкальных
произведений;
Учить детей овладевать практическими навыками и умениями,
способствующими развитию музыкальных способностей.
2
. Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной
деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.
1
2
. Развивать эмоциональный отклик на музыку.
. Развивать музыкально – исполнительские способности: ладо – высотный слух;
чувство ритма; чистоту певческих интонаций; качество звукообразования.
3
3
. Развивать творческие способности: к песенному и музыкально – игровому
творчеству к игре на детских музыкальных инструментах.
.Развивать основы музыкальной культуры, формировать у детей отношение к
4
музыкальному искусству, как к культурной ценности;
формировать у детей музыкально – эстетическое сознание в различных видах
музыкальной деятельности.
3
. Воспитательные:
1
2
. Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке;
музыкальную восприимчивость, оценочное отношение.
.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной
природе средствами музыки.
3
.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство
ритма, Развивать тембровый и динамический слух.
План работы с детьми предусматривает проведение таких мероприятий в
течение года: «День знаний»; «День города» - сентябрь; «Осенний бал» - октябрь;
«
Новый год» - декабрь; « Прощание с ѐлочкой» - январь; Праздник «День Защитника
Отечества» - февраль; «Масленица»; «8 марта» - март; «Весенний праздник» - апрель;
День Победы» - май; «Выпускной бал» - май; «День защиты детей» - июнь; «День
«
именинника», «Мои любимые игрушки» - лето.
Дети привлекаются для участия в различных музыкальных постановках,
сценках, спектаклях.
II. В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:
1
) Повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального
воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов
диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)
2
) Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: индивидуальные консультации,
выставки, консультации с элементами практикума, а также музыкально-
спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы,
4
выступления на родительских собраниях.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в
музыкальной деятельности ДОУ
ЗАДАЧИ:
1
. формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;
развивать музыкальное восприятие;
. воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к музыке, желание
слушать и исполнять её;
2
3
4
. совершенствовать музыкальные способности ребенка;
. создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для
эффективной организации музыкально-эстетической деятельности в Д ОУ.
5
. вовлекать родителей воспитанников групп в совместную музыкальную
деятельность.
III. Работа с родителями.
ЦЕЛЬ:
Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по
развитию музыкальных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
1
2
3
4
. Информировать родителей о музыкальном воспитании дошкольников.
. Привлекать к активному посещению мероприятий.
. Информировать родителей о развитии музыкальных способностей детей.
. Привлекать родителей к активному участию в проводимых мероприятиях, к
активной помощи по изготовлению игр, пособий, атрибутов, костюмов к
праздникам и досугам.
5
. Оказывать родителям консультативную помощь по вопросам музыкального
воспитания детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
. Консультации для родителей
1
2
3
. Родительские собрания
. Индивидуальные беседы
5
4
. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники
и подготовку к ним)
. Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей,
шумовой оркестр)
5
6
7
. Открытые музыкальные занятия для родителей
. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки
или ширмы-передвижки)
. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в
семье.
8
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.
Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей отзывчивость на му...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год
годовой план работы музыкального руководителя...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-21 учебный год
Образовательная область Художественно-эстетическое воспитание...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год
Данный материал содержит план работы музыкального руководителя на весь учебный год по разделам: работа с родителями, педагогами,а также планирование праздников и развлечений с детьми, согласно календа...