Календарно -тематиеское планирование в старшей группе ЗПР по теме "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Тематическая неделя «Деревья и кустарники осенью.Грибы»
Сроки проведения с «; по «;
Цель: Цель: расширять знания о времени года - осени, знакомить с особенностями осенних деревьев.
Задачи:
привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы;
знакомить детей с деревьями, частями дерева, с понятием «листопад»;
создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств (как пахнет осень – опавшими листьями – обоняние; какого цвета листья – зрение; ветерок качает деревья – слух);
учить любоваться осенними листьями, красотой осенней природы;
Итоговое мероприятие: Изготовление гербария из листьев деревьев, цветов и кустарников.
Дата Ответственный Гребенкина Е.П.
Понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ рассматривание фотоиллюстраций о деревьях - формировать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Развивать представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. художественное творчество - рисование «Ветка березы» - продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. Психогимнастика «Прогулка в лесу» - уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам. | - Сюжетно-ролевая игра «Ветерок» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану дефектолога
Упр-ие на развитие мелкой моторики | Центр познания: Внесение иллюстраций и игрового оборудования по теме недели Центр Х-Эр.: раскраски | Подготовка к мастер классу рисование нетрадиционными методами.Шулепова О. | |
ОД | . Физическое развитие согласно плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | наблюдение «Тополь» - рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка. художественное слово: загадка: Сучки рогатые, пословица: Клен да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда. примета: Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое. уборка участка от прошлогодних листьев - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания, общими усилиями. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение: Пушкин «Осень» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Рисование(раскрашивание) Закрашивание листьев. | |||||
Вечер | дидактическая игра «Деревья и кустарники в лесу» - расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.. рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели - формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) - формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) игра перевоплощение «Ты маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования
Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №3 Сентябрь. наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом.. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | Утренний круг беседа «Деревья нашего двора» - развивать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. подвижная игра - «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!» - формировать умение детей различать 3-4 вида деревьев, кустарников, их строение. | - Т/и «Ветерок» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики | Центр познания: Внесение иллюстраций и игрового оборудования по теме недели Центр Х-Эр.: раскраски | ||
ОД | ФЭМП занятие №5 Физическое развитие | |||||
Прогулка | Прогулка № 3. Сентябрь. подвижная игра «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме. уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости), рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников - воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. ЧХЛ И. Тургенев "Воробей" | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Аппликация «Ветка тополя». Цель: закрепить умения аккуратно приклеивать. | |||||
Вечер | дидактическая игра с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» - закрепить типы словообразования: лес -лесной, лесничий, лесник, лесовик; осина - осиновый, осинник, подосиновик; ель- елочка, ельник, еловый чтение художественной литературы «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник». | -С-р/и «Где какой листочек» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №4 Сентябрь. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утренний круг упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) беседа «Деревья – строительный материал» - формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их чтение художественной литературы С.Николаева «Экскурсия в лес» - воспитывать познавательные интересы. | - С-р/и «Ветер дует нам в лицо» (закрепление» - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика | Центр позания | Подготовка к выставке поделок из осеннего материала | ||
ОД | Согласно плану логопеда Музыкальное занятие | |||||
Прогулка | Прогулка № 5. Сентябрь. Правила дорожного движения Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.- чтение художественной литературы: Э. Машковская «Дедушка-дерево», В. Степанов «Зайкина лопата» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Конструирование «Дерево». | |||||
Вечер | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? Д/и «Подбери слово» - развивать умение подбирать родственные слова. П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. упражнять детей в прыжках с места. | - Т/и «Гртбы» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №6 Сентябрь. Чем дерево отличается от кустарника Цель: Формирование у детей навыков сравнения |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Взаимод. с родит./соц.парт. | |||
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ беседа «О пользе деревьев для человека» - формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев). музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» - приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу. упражнение «Дорисуй за художника»- развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности. | - Т/и «Листопад» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики | Центр познания: Внесение иллюстраций и игрового оборудования по теме недели Центр Х-Эр.: раскраски | ||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 7. Сентябрь. подвижная игра - Узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - ЧХЛ Б.Заходер "Приятная встреча" | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Рисование «Осенний лес». Цель: учить рисовать с помощью губки. | |||||
Вечер | музыкальная игра «Найди листок» - приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу. упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо». | - С-р/и «Ветерок» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №8 Сентябрь. подвижная игра «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ беседа «Как вести себя на природе» - формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. | - Сюжетно-ролевая игра «По грибы» - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика | Центр познания: Внесение иллюстраций и игрового оборудования по теме недели Центр Х-Эр.: раскраски | Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 9 Сентябрь. Наблюдение за изменениями в природе | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Просмотр мультфильма «Осень в лесу» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Ознакомление с худ. литературой. ЧХЛ В. Драгунский "Друг детства" | |||||
Вечер | дидактическая игра «Кто большезнает названий деревьев?». Работа с интерактивной доской | - С-р/и «Ветерок» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №10 Сентябрь. «Убираем участок от осенних листьев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематиеское планирование в старшей группе по теме "Декоративно-прикладное искусство России"
Хохломская и Городецкая роспись...