Тематический день «День освобождения Ленинграда от блокады (27.01.1944г)»
методическая разработка
«День освобождения Ленинграда от блокады (27.01.1944г)»
Цель: расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины; о роли защитников в период Великой Отечественной Войны; дать представления о тяжелых и героических днях в истории.
Задачи: расширять представления об истории города Санкт- Петербурга (Ленинграда); стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности; развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за страну и народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» | |
Индекс 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Заречная, дом 19/4 Тел. 8(34643)3-01-32 | ИНН 8605014733 КПП 860501001 р/с 40701810271693000006 ОГРН 1028601357113 E – mail: |
Тематический день «День освобождения Ленинграда от блокады (#1075;)»
Выполнила воспитатель:
Фазлуллина А.М.
Мегион 2022
«День освобождения Ленинграда от блокады (#1075;)»
Цель: расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины; о роли защитников в период Великой Отечественной Войны; дать представления о тяжелых и героических днях в истории.
Задачи: расширять представления об истории города Санкт- Петербурга (Ленинграда); стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности; развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за страну и народ.
Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.
Дата | Мероприятия | Возрастная группа | Ответственный | |
Четверг | 1 половина дня Утренняя гимнастика Беседа «День снятия блокады Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда. Слушание военных песен. Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить». Пальчиковые игры: «Этот пальчик». Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. Беседа: «Георгиевская лента» Цель: обогащать представления о символах победы. Игра «Военная профессия» Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность. Ход игры: Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. | 2 половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений «Городу Ленинграду»; «Дети Ленинграда»; «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда» Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю». Дыхательные упражнения: «Флажок». Беседа: «Города-герои» Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. С\р игра «Военные» Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом Хороводная игра «В Армии служат разные войска». Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения: В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны); В Армии служат солдаты (маршируют на месте); В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки); В Армии служат лётчики (заводим мотор); В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк). | Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-555608-1444550038.jpg)
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-649563-1439309343.jpg)
27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию презентацию к досугу для старших и подготовительных групп в ДОУ....
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста посвященная "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (с использованием ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016537-1519714147.jpg)
День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие) (Для детей старших и подготовительных групп)
День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)(Для детей старших и подготовительных групп)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-229293-1364582927.jpg)
Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"
Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-311509-1636490857.jpg)
27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День памяти.
Конспект музыкального занятия, посвященный 27 января - дню, когда город-герой Ленинград освободился от фашистской блокады.О том, как ленинградцы всех возрастов стойко боролись за любимый город.900 дне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086499-1543240122.jpg)
27 января День воинской славы России.День полного освобождения Ленинграда от блокады.
Подборка стихотворений советских и российских детских писателей. Будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп детского сада, а так же, учителям начальных классов, педагогом ГПД....