Тематический день «День Героев Отечества»
методическая разработка

 Фазлуллина Альбина Минияровна

Тема: «День Героев Отечества»

Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».

Задачи:

 - углубление знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;

 - пополнение знаний воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества;

 - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_den_geroev_otechestva.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «рябинка»

Тематический день

«День Героев Отечества»

Выполнила воспитатель:

Фазлуллина А.М.

Мегион 2023

Тема: «День Героев Отечества»

Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».

Задачи:

- углубление знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;

- пополнение знаний воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества;

- воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми биографиями Героев Отечества, просмотр фильма о В. О. В. «Подвиг», чтение стихотворений.

Мероприятия

  1. Беседа «9 декабря- День героев Отечества»

Цель: расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи: формировать у воспитанников чувство патриотизма; развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества; воспитывать любовь к Родине и Отечеству.

Материалы: фотографии Героев Отечества и наград

  1. Викторина «Гордимся Славою Героев»

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Будьте внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? (22 июня 1941 года)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

Четвертый вопрос

Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

  1. Игры:
  1. «Переправа» (прыжки на одной ноге с продвижением вперед)
  2. «Самый меткий» (метание мячей в корзину)
  1. «Срочное донесение» (ползание на четвереньках под дугой)
  2. «Кто быстрее вернется в штаб» (прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом

5 «Спасение раненого» (перенести «раненого» на скрещенных руках)

  1. Чтение стихотворений

Красоту, что дарит нам природа… (А. Сурков)

Мальчик из села Поповки (С.Маршак)

В пилотке мальчик босоногий… (А. Твардовский)

Две строчки (А. Твардовский)

Мужчина (В. Берестов)

Шинель (Е.Благинина)

Цена победы (Р. Кутдусов)

А я не видел деда… (Е. Долгих)

О героизме (Муса Джалиль)

  1. Прослушивание песен

Песня «Армия Российская» Л. Старченко

Песня «Шли солдаты на войну!» И. Русских

  1. Викторина «Самый умный»

1 Как называются вооружённые силы государства, все военные одной страны? (Армия)

2 Что у военного на плечах? (Погоны.)

3 Как называется футляр для пистолета? (Кабура.)

4 Знаки отличия, награды за службу, в том числе и военную? (Медаль, орден.)

5 Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)

6 Как называется сумка солдата? (Рюкзак. Вещмешок)

7 Что отдают солдаты перед командиром? (Честь)

8 Что должен любить каждый гражданин страны больше всего? (Свою Родину)

  1. Физминутка.

Раз- два- аты- баты,

Три- четыре- мы солдаты

Маршируем как пехота (маршируют по кругу)

Раз- два- повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре- мы пилоты.

Вниз- вверх, вниз- вверх (приседания)

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах (волнообразные движения руками)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим (пальцы сложены в виде бинокля)

Нелегко служить во флоте!

Физминутка.

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физминутка:

«Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях,)

У-у, как быстро полетел. (кисти, сжаты в кулак).

Полетел над лугом, (Двигаются по кругу друг за другом.)

По большому кругу. А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)

А с горы в ущелье. (Приседают)

Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под)

Достаём парашют. (углом кружатся).

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. (Садятся на места).

  1. Рассматривание орденов и медалей на иллюстрациях;

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций сражений в разное историческое время;

Заучивание крылатых выражений, пословиц и поговорок об армии.

Прослушивание аудиозаписей военных песен; чтение рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" в средней группе

Презентация даёт представление о проведение тематического дня в детском саду. Можно вноситть свои корректировки, но схема очень удобная, а главное тема дня интересна детям....

Тематический день «День защитника Отечества»

Дать представление о государственном празднике День защитника Отечества. Вызвать интерес к военным профессиям....

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества — 9 декабря»

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«День Героев Отечества — 9 декабря»...

Тематическая программа "День героев Отечества"

В рамках памятной даты "День Героев Отечества" для ребят прошла тематическая программа.Ребятам рассказали об истории праздника, познакомили с прославленными героями России, великими воинами ...

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Героев Отечества»

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.Задачи: 1. Воспитание чувства гордости за свою страну.2. Формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Росси...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества — 9 декабря»

Герои родины — как много в этом смысла!И честь, и храбрость в этих двух словах.Героями нельзя стать слишком быстро.Герой лишь тот, кому неведом страх.Всем тем, кто храбро воевал с враг...