Проект "Космос"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_kosmonavtiki.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос»
Воспитатели: Бурмистрова Е. В.
Киржаева А. Э.
Педагог-Психолог: Зайкина Н. А.
Логопед: Мельникова Е. Е.
2024 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, логопед и дети группы «Пчелки»
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Космическое путешествие»;
Этапы работы: с 08.04.2024г. по 12.04.2024 г.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
- Составление картотеки экспериментальные игр, сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
- 8 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
- 9 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
НОД:
- 12 апреля – Рисование рисунков на тему «Космос»;
- 10 апреля - «Космический мир на столе»;
- 8 апреля – Нейрозанятия с педагогом психологом на тему «Космос»
- 11 апреля Занятие с педагогом психологом «Космические дощечки Сегена»
- 11 апреля - Конструирование «Ракета»
Пальчиковая гимнастика:
(приложение 1)
- игра «Астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Дидактические игры
(приложение 2)
- «Найди лишнее»
- «Куда летят ракеты»
- «Найди недостающую ракету»
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
Итоговый этап
Выставка , рисунков «Этот загадочный космос»
Приложение 1
«Астрономическая считалка»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры
Приложение 2
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)
«Найди недостающую ракету»
На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.