Проект "Космос"
проект

Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос»

Воспитатели: Бурмистрова Е. В.

Киржаева А. Э.

Педагог-Психолог: Зайкина Н. А.

Логопед: Мельникова Е. Е.

2024 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, логопед и дети  группы «Пчелки»
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Этапы работы:  с 08.04.2024г.  по 12.04.2024 г.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки экспериментальные игр, сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику
  3. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • 8 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
  • 9 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

  • 12 апреля – Рисование рисунков на тему «Космос»;
  • 10 апреля - «Космический мир на столе»;
  • 8 апреля – Нейрозанятия с педагогом психологом на тему «Космос»
  • 11 апреля Занятие с педагогом психологом «Космические дощечки Сегена»
  • 11 апреля - Конструирование «Ракета»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 1)

- игра «Астрономическая считалка»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Дидактические игры 

(приложение 2)

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

Итоговый этап

Выставка , рисунков «Этот загадочный космос»

Приложение 1

«Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» 

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры

Приложение 2

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.