Конспект "День защиты птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект занятия по теме:
«1 апреля - Международный день птиц»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
педагог-психолог
Дитковская Е.Е.
г. Донской
Цели:
1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;
2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении;
3) Закрепить с детьми обрядовые песни - заклички, игры, продолжая приобщать к народной культуре;
4) Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь, умение отгадывать загадки, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Педагогические принципы:
– учет индивидуальных и возрастных особенностей;
– принцип доступности;
– принцип развивающего обучения;
– принцип рефлективности.
Сопутствующие методы:
– игровой;
– объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый;
– практический.
Способы оценки результатов:
– рефлексия;
– подведение итогов.
Предварительная работа:
беседы и наблюдения за птицами, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, чтение рассказов о перелётных птицах.
Ход занятия
Ребята, а вы знаете, что сегодня у всех птиц будет «день рождения». Этот день называется «Международный день птиц». Поэтому, сегодня наше занятие будет посвящено птицам.
(слышится стук в дверь, входит Незнайка).
Незнайка:
Ой, здравствуйте ребята, мне сказали, что вы сможете помочь.
Педагог:
Незнайка, в чём мы тебе можем помочь.
Незнайка:
Сегодня праздник птиц и мне Знайка поручил подготовиться к этому дню, но я ничего о птицах не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Педагог:
Ребята поможем Незнайке?
Дети:
Да.
Педагог:
Незнайка, присоединяйся к нам, и мы тебе расскажем о птицах, которые прилетают весной.
Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка: Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Педагог:
-Ребята, расскажите Незнайке, что бывает только весной? (тает снег, расцветают подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, день становится длиннее, появляется первая травка, с юга прилетают птицы).
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают с юга.
Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.
Закличка:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
(вместе с детьми подходим к иллюстрациям с птицами).
Посмотрите, какие красивые птицы изображены на нашем плакате. Посмотрите внимательно.
Скажите, каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворец, жаворонок, соловей.) - Дети поочерёдно показывают.
Как, одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные).
А какие птицы прилетают из тёплых стран первыми? (грачи).
Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
Стих по грачей
На проталинах грачи
Белоносые врачи -
Землю ковыряют,
Будто проверяют:
Как здоровье у неё?
Чем и как лечить её?
А какие птицы прилетают последними (ласточки).
А как вы догадались, что это ласточка? (У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)
Стих про ласточку
Педагог:
Ребята, посмотрите, что это за птица?
Дети:
Скворец.
Педагог:
А как вы догадались, что это скворец? Давайте рассмотрим скворца (Скворец весь чёрный, клюв прямой длинный; клювом скворцы добывают червяков, жуков из земли).
Педагог:
Это кто?
Дети:
Соловей.
Педагог:
А по каким признакам догадались, что это соловей? (Сверху соловей окрашен в тёмно-каштановый цвет, снизу оперение светло-серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато-бурый).
Педагог:
Это кто?
Дети:
Кукушка.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кукушка». (ВСТАЕМ В КРУЖОК)
Вместе: К нам кукушка в огород
Прилетела и поёт,
Ты глаза не открывай,
Кто позвал, тебя, узнай!
Педагог:
Ребята, а давайте сыграем в игру «4 лишний»
Педагог перечисляет перелетных птиц, дети называют лишнюю птицу – зимующую.
Ребята, расскажите Незнайке, чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи ласково» (птица – птичка, клюв – клювик, хвост – хвостик, крыло – крылышко и т.д.).
Педагог:
Ребята, а какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые). Из чего строят гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок). Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
Вот, когда гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).
А кто заботится, высиживает, бережёт их? (Мама-птица-самка).
Кто кормит маму и птенцов? (Папа-самец).
Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать и развесить скворечники).
Ребята, пред вами разрезные картинки, на которых изображены птицы, давайте попробуем их собрать.
(Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!)
А сейчас сядьте поудобнее послушайте, и посмотрите на природу в весеннем лесу и пение птиц. Догадайтесь, какое у них настроение.
Звучит видеозапись «Голоса птиц ввесеннем лесу». Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое, на душе легко и т. д.)
Педагог:
И так, зачем, ребята нужны нам птицы? (они уничтожают вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас своим пением, внешним видом, чудной окраской своего оперения, являются санитарами леса, создают красоту природы).
Послушайте стихотворение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка, мы тебе помогли? Ты теперь справишься с заданием? Подготовишься к празднику «Международному дню птиц».
Незнайка:
Да, ребята, теперь я всё смогу сделать. Большое вам спасибо, без вас бы мне не справиться. (РАЗДАЕТ УГОЩЕНИЕ).
Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?
Какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Как нам нужно относиться к птицам?
Чем они полезны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем плакат "Защитим птиц"
Данный конспект разработан и проведен в рамках экологического проекта "Птицы наши друзья"...
Экологический проект "Защитим птиц парка имени Воровского"
Тема проекта «Защитим птиц парка имени Воровского» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед з...
Международный день защиты птиц
Аппликация "Птицы прилетели"....
"1 апреля -день защиты птиц "
1 апреля празднуется не только день смеха, но и день птиц. Это международный праздник, цель которого — сохранить видовое разнообразие и численность пернатых. В группе "Непоседы" провели Квест-игру "К...
1 Апреля -Международный день защиты птиц.
Материал педагогам ( для работы с детьми)...
Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация природоохранных акций «Защити птиц и животных»
Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных....
Международный день защиты птиц.
1 Апреля - Международный день защиты птиц! Возрождение этого праздника началось в 1924 году, благодаря стараниям московских юннатов центральной биостанции. А в 1925 году состоялось празднование первог...