Проект "Семья"
презентация
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
на тему: «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_proekta.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
на тему: «Семья»
Разработали:
Кудрявцева Наталья Алексеевна
Милибарова Юлия Вячеславовна
г.Санкт-Петербург
2015
Содержание:
Цели и задачи проекта……………………………………………
Краткая аннотация проекта………………………………………
Содержание проекта……………………………………………...
Презентация: фотоотчет по проекту…………………………….
Результаты проекта………………………………………………
Список литературы………………………………………………
Цели и задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Обобщить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
4. Воспитывать чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам, проявлять заботу о родных людях. Способствовать гармонии в семье.
5. Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Сроки реализации проекта:
7 месяцев (сентябрь – март) долгосрочный
Краткая аннотация проекта:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью- узнают о происхождении своего имени и своей фамилии; вместе с родителями создадут герб своей семьи, а также придумают девиз семьи. В ходе проекта планируется помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.
Данный проект реализуется с детьми среднего возраста в ходе непосредственной образовательной деятельности и образовательным областям по речевому развитию, художественно- эстетическому развитию, физическому развитию, а так же в ходе самостоятельной деятельности детей в группе и дома с родителями.
Содержание проекта:
Этапы проекта | Сроки | Деятельность педагогов |
Подготовительный | Сентябрь |
|
Технологический | Сентябрь - октябрь |
|
Основной | Октябрь – март | Работа с родителями:
Работа воспитателей:
Работа музыкального руководителя:
Работа руководителя физического воспитания:
|
Итоговый | март | Фотоотчет по проекту «Семья» |
Результаты проекта:
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Расширились представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т.д.), о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)
Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей, а так же по результатам диагностирования детей.
В ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Процесс совместной деятельности поспособствовал укреплению доверительных детско-родительских отношений.
Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
В основе такого взаимодействия лежат принципы:
- взаимного доверия и уважения
- взаимной поддержки и помощи
- терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.
Список литературы:
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
Издательство: Мозаика-Синтез 2002
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М.: Линка- Пресс, 2007