Консультация для родителей. Тема: «Играйте с ребенком в кукольный театр»
консультация (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

Тема: «Играйте с ребенком в кукольный театр»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2024г.

Большинство родителей стараются с малых лет развивать своих малышей, применяя для этого различные способы. Как известно, лучше всего детки младших лет развиваются в игре. Но в последнее время торговой индустрией детских товаров продвигаются дорогостоящие интерактивные игрушки, которые вытесняют простые игрушки. Поэтому хочется напомнить родителям о простой и очень эффективной развивающей игре – о кукольном театре. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Детский кукольный театр - не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих способностей и воображения.

Первое преимущество кукольного театра в том, что участие в этом занятии принимают все: и родители, и сам малыш, в то время как интерактивными игрушками детки часто играют самостоятельно. Стоит отметить, что даже крайне умный робот, интерактивный коврик или компьютерная игра не подарят вашему чаду того важного, что может преподнести кукольный театр – это атмосферу волшебства!

Даже полуторагодовалые крохи застывают от удивления, смотря на игрушку, которая «живет» вместе с ними, задает вопросы, смеется, здоровается за ручку, машет головой и целует малыша в щечку. Для начала сказочного волшебства нужно просто надеть на руку игрушку-перчатку – и вокруг вас чудесная страна.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Существует несколько видов театра, которые можно организовать в домашних условиях:

1. Фланелевый театр – нарисуйте на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски-стенда с ножкой-подставкой, который покрыт байкой или фланелью.

2. Плоские игрушки – ребенок будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения. Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают картинки персонажи. 3. Пальчиковый театр – это куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука. Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два других – это руки куклы.

4. Игрушки - топотушки – такая игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо – их заменят пальцы кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки (пробочки от флаконов) – это ноги фигурки.

5. Игрушки из конусов – нарисуйте круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.

6. Игрушки из цилиндров – цилиндр склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного жирафа сделать жирафа из цилиндров.

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам. В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.

Как можно чаще совместно играйте со своими детьми, это прекрасный способ построения теплых и доверительных отношений с собственным ребенком. Вы глубже поймете его душевный мир, обеспечите необходимое развитие его талантов и повысите собственный авторитет. Удачи вам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Тема: «Играйте с ребенком в кукольный театр»

Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.

Большинство родителей стараются с малых лет развивать своих малышей, применяя для этого различные способы. Как известно, лучше всего детки младших лет развиваются в игре. Но в последнее время торговой индустрией детских товаров продвигаются дорогостоящие интерактивные игрушки, которые вытесняют простые игрушки. Поэтому хочется напомнить родителям о простой и очень эффективной развивающей игре – о кукольном театре. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Детский кукольный театр - не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих способностей и воображения.

Первое преимущество кукольного театра в том, что участие в этом занятии принимают все: и родители, и сам малыш, в то время как интерактивными игрушками детки часто играют самостоятельно. Стоит отметить, что даже крайне умный робот, интерактивный коврик или компьютерная игра не подарят вашему чаду того важного, что может преподнести кукольный театр – это атмосферу волшебства!

Даже полуторагодовалые крохи застывают от удивления, смотря на игрушку, которая «живет» вместе с ними, задает вопросы, смеется, здоровается за ручку, машет головой и целует малыша в щечку. Для начала сказочного волшебства нужно просто надеть на руку игрушку-перчатку – и вокруг вас чудесная страна.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Существует несколько видов театра, которые можно организовать в домашних условиях:

1. Фланелевый театр – нарисуйте на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски-стенда с ножкой-подставкой, который покрыт байкой или фланелью.

2. Плоские игрушки – ребенок будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения. Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают картинки персонажи. 3. Пальчиковый театр – это куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука. Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два других – это руки куклы.

4. Игрушки - топотушки – такая игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо – их заменят пальцы кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки (пробочки от флаконов) – это ноги фигурки.

5. Игрушки из конусов – нарисуйте круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.

6. Игрушки из цилиндров – цилиндр склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного жирафа сделать жирафа из цилиндров.

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам. В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.

Как можно чаще совместно играйте со своими детьми, это прекрасный способ построения теплых и доверительных отношений с собственным ребенком. Вы глубже поймете его душевный мир, обеспечите необходимое развитие его талантов и повысите собственный авторитет. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Играйте с ребенком в кукольный театр».

консультация для родителей, в родительский уголок...

«Играйте с ребенком в кукольный театр»

laquo;Играйте с ребенком в кукольный театр»...

Консультация для родителей. Как играть с ребенком в развивающие игры.

Консультация для родителей.   Как играть с ребенком в развивающие игры....

Играйте с ребенком в кукольный театр.

Консультация для родителей об организации кукольного театра в домашних условиях...

Консультация для родителей « Играйте с ребенком в кукольный театр».

Консультация для родителей « Играйте с ребенком в кукольный театр»....

Играйте с ребенком в кукольный театр!

Консультация для родителей...

Консультация для родителей Тема: «Игры для развития памяти ребенка»

Консультация для родителейТема: «Игры для развития памяти ребенка» Важность такого навыка как память для ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Именно в этот период формирую...