Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект « Транспорт»
Цели:
Уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений, активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан, учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Задачи:
Учить различать действия (летит – едет, плывет), учить собирать из частей целое, учить разгадывать загадки, развитие двигательной активности, воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет», трафареты транспорта для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_sayt.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект « Животные холодных стран (севера)
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.
Задачи: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор, предметов зимней одежды. Пазлы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все детки в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).
Дети: мишка
А какого цвета мишка? (белого)
Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Возвращаемся на стульчики.
Воспитатель: Что то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка: я заблудился и потерял свою маму…
Воспитатель: Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?
Дети: На севере.
Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
Ответы детей.
Воспитатель: А на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно и много снега.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать Мишкину маму. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).
Вот мы и готовы, отправляемся.
Физкультминутка «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
(Демонстрация картинок)
Картинка 1. Снежные горы
Дети: Много снега.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…
Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере? (Картинка 3)
Дети: Много разных животных.
Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.
Картинка 4. Морж
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (Моржи)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.
А как зовут малыша моржа? (Моржонок)
Воспитатель: Это мишкина мама?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 5. Пингвин
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут... ( Пингвин)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.
А как зовут малыша пингвина? (Пингвиненок)
Воспитатель: Это мишкина мама?
Ответы детей.
Отправляемся дальше.
Картинка 6. Олень
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный... (Олень)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.
Воспитатель: А как зовут малыша у оленя? (олененок)
Это мишкина мама?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 7. Белый медведь.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... ( Медведи)
Ответы детей.
Правильно, это медведица, посмотрите какая она?
Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.
Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).
Ответы детей.
Воспитатель: Это мишкина мама?
Дети: Да
Правильно детки. Это мама медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой. Поплыли. Встаем у своих стульчиков.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?
Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: до свидания. Занятие окончено, спасибо за внимание.