Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект « Транспорт»

Цели:

 Уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений,  активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан, учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Задачи:

Учить различать действия (летит – едет, плывет), учить собирать из частей целое, учить разгадывать загадки, развитие двигательной активности, воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет», трафареты транспорта для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект « Животные холодных стран (севера)

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни  и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор, предметов зимней одежды. Пазлы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).

Дети: мишка

А какого цвета мишка?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: я заблудился и потерял свою маму…

Воспитатель: Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать Мишкину маму. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).

Вот мы и готовы, отправляемся.        

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над   глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере? (Картинка 3)

Дети: Много разных животных.

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 4. Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь...  (Моржи)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа?  (Моржонок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 5. Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут... ( Пингвин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Отправляемся  дальше.

Картинка 6. Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...  (Олень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

Воспитатель: А как зовут малыша у оленя? (олененок)

Это мишкина мама?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 7. Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...  ( Медведи)

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель: Это мишкина мама?

Дети: Да

Правильно детки. Это мама медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой.  Поплыли. Встаем у своих стульчиков.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания. Занятие окончено, спасибо за внимание.