"Что рассказать детям о ВОВ"
консультация
Накануне праздника Великой Победы многие родители интересуются, что рассказать детям о войне, нужно ли это детям? Знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeda_2.docx | 238.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Накануне праздника Великой Победы многие родители интересуются, что рассказать детям о войне, нужно ли это детям? Знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.
Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет
сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ.
Следует учитывать возрастные особенности при рассказе о войне. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?
Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.
В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам. Люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность,
защищая свой народ, назывались партизанами. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране. 9 мая все люди празднуют Великую Победу . В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют. Детям, нужно объяснить ,что Отечество – это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, детей, жен, родителей. Поэтому Отечественная война и получила такое название.
Можно вспомнить о том, что существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.
Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить. Летчики, связисты, врачи – во время войны они находились в самых горячих точках. Танки, корабли, артиллерия, самолеты – вся боевая техника управлялась подготовленными людьми. Происходили бои не только на улицах городов, но и в воздухе, на море. Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война. Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах. Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы,
написанные специально для дошкольников. С. Алексеев «Шуба», «Первая колонна». А. Митяев «Мешок овсянки». В. Богомолов «Вечный огонь». На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи А.Твардовского, В.Высоцкого.
Песни военных лет «Журавли», «Катюша» после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь»,
«Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».
Награды
Можно попробовать мотивировать ребенка на самостоятельные раздумья. Например, задать такой вопрос: "За что получают медали и ордена во время
войны?" Дети в старшем дошкольном возрасте могут уже сами рассказать, что за мужество, подвиги, храбрость солдаты получали награды. Бойцы и командиры во время Отечественной войны награждались медалями
«За отвагу», «За боевые заслуги», орденами «Красного знамени», «Красной звезды».
Дети-герои
Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Необходимо поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.
Родители о войне Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.
Творчество детей
В преддверии 9 Мая можно изготовить поделки, рисунки на военную тематику и подарить ее прадедушке, прабабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.
Нужно объяснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
1.Рассказ о планетах и звездах.2.Кто такие астрономы?3.Немного о луне...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...
Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездах...