Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая, подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc | 775.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Данилова Л.Н.
г.Партизанск, 2023
Пояснительная записка
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Паспорт проекта
Тема | «Никто не забыт, ничто не забыто » |
Руководитель проекта | Ответственный: Данилова Людмила Николаевна . Соисполнители: воспитатели, родители, сотрудники ДОУ. |
Исполнитель проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №24 Партизанского городского округа |
Юридический адрес исполнителя проекта | 692854, г. Партизанск, ул. Пушкинская, 62 |
Типовые особенности проекта | Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский, личностно-ориентированный Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный. Тип проекта по характеру координации: открытый. |
Принципы построения проекта | Проект разработан на основе дидактических принципов: научности, последовательности, доступности, учета возрастных особенностей дошкольников. |
Актуальность проекта | Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. |
Постановка проблемы | Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, понять исторические события своей Родины, открыть смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт». |
Цель проекта | Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи проекта | 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Перспективный план проекта
Этап | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | 1.Составление плана деятельности. | Апрель | Данилова Л.Н. |
2.Сотрудничество с родителями для создания костюма. | Апрель | Воспитатели и родители | |
3.Подбор литературных произведений о войне. | Апрель | Воспитатели | |
4.Подбор музыкальных произведений на военную тему для песен и танца. | Апрель | Воспитатели | |
5.Подготовка цикла бесед о ВОВ | Апрель- май | Воспитатели | |
Практический | Разучивание песен о войне: 1. Принимаю я парад. 2. Там, где речка бежит… | Апрель- Май | Воспитатели и родители |
Постановка и разучивание танца Самовары – самопалы. | Апрель- Май | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций о войне. | Май | Воспитатели | |
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ. | Май | Воспитатели | |
Изготовление праздничных открыток к 9 Мая. | Май | Воспитатели | |
Беседа «Мой Прадедушка - герой». | Май | Воспитатели и родители | |
Лепка «Военная техника». | Май | Воспитатели и родители | |
Папка-передвижка для родителей « Великая война» | Май | Воспитатели | |
Аналитический | Выступление в ЦДТ города Партизанска с песнями и танцем. | Май | Воспитатели и родители |
Выставка детских работ. | Май | Воспитатели | |
Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто » | Май | Воспитатели |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: ″Художественное творчество″
Раздел: Лепка
Тема: «Самолет»
Цель: Учить передавать в лепке строение самолёта.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Прививать уважение к людям разных профессий. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Раздаточный материал: пластилин (синий, оранжевый, красный, фиолетовый), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: макет самолёта, иллюстрации с изображением самолёта и вертолета, наглядный материал, презентация поэтапная лепка самолёта, запись звука самолета.
Методические приёмы: игровая ситуация «к нам пришло аудиописьмо», беседа про самолёт (из каких частей состоит самолёт), побуждение детей к действию - «слепим самолётик», самостоятельная деятельность детей, физминутка - «Летчики»
Ход НОД
Этапы деятельности | Совместная деятельность | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Ребята по дороге на работу я встретила почтальона, он передал для Вас аудио письмо. Я его прослушала, но не поняла, помогите мне его понять. Прослушаем его вместе? Что вы услышали? Вместе с аудио письмом почтальон передал ее и коробочку. - Что это? | Включает запись самолета Показывает макет самолета | да Звук самолета Самолет |
Организационно-поисковый | А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет: Послушной птицей в небо рвётся самолёт, Победный гимн опять поёт! И на прощанье, помахав слегка крылом Уйду за горизонт на свой аэродром! Какие бывают самолеты? Какую роль в ВОВ играли самолеты? Как называется водитель самолета? Мы на занятиях позовем самолет. Вспомним наш любимой стишок. Самолет- самолет забери меня в полет, А в полете пуста, выросла капуста… | Читает четверостишие Показываю иллюстрации слайд 1, 2 изображением самолёта Воспитатель в воздухе имитирует паллет самолета с помощью макета. | Слушают четверостишие Рассматривают иллюстрации Бомбили врагов, проводили разведку. Летчик. |
Основная часть | Рассмотрим строение самолета. Назовите основные части самолета. Покажите на нашем макете, какие части самолета вы запомнили. Фюзеляж корпус, Крыло, Кабина пилота, Киль, шасси. Что есть у военного самолета, в отличие от гражданского ФИЗМИНУТКА «ЛЕТЧИКИ» Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет! Мы летим над облаками. Машем папе, машем маме. Видим, как течет река, Видим в лодке рыбака! Осторожнее – гора! Приземляться нам пора! САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ | Показывает и называет части самолета. Слайд 3 Проводит физминутку Слайды 4- 14 | Рассматривают иллюстрации Слушают воспитателя Хором называют По очереди показывают Автоматы, ракеты Дети приседают «Заводят» самолет, встают, «жужжат» Руки в стороны По очереди обеими руками Показывают руками волны «Забрасывают» удочку Наклоняются влево, вправо, «жужжат» Приседают Приступают к выполнению поделки |
Рефлексивно-корригирующий | Ребята, покажите друг другу, какие замечательные самолеты у вас получились. | Обсуждение детьми работ, организация выставки поделок |
Конспект занятия по развитию речи на тему: "9 мая - День Победы"
Подготовила: воспитатель: Данилова Людмила Николаевна
Цель: формировать представление у детей о ВОВ
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
7.Воспитание толерантности.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, заготовки символов ВОВ (сделанные из бумаги).
Ход занятия.
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Ребята по дороге на работу я встретила почтальона, он передал для Вас аудио письмо из прошлого. 22 июня 1941 все жители нашей услышали это сообщение. Давайте и мы его прослушаем вместе и узнаем, что было сообщено людям? | Включает запись Левитан, говорит Москва | Сообщение о начале войны |
Организационно-поисковый | - Что вы услышали? - о чем сообщил Левитан? - когда и какая? - С кем? | Беседа с детьми | Начало войны 22 июня 1941 Великая отечественная Война с Немецкими захватчиками, фашистами. |
Основная часть | Рано утром, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. С этого дня началась жестокая война, начались страшные сражения и в каждом городе и селе люди узнали, что такое война. Их преследовали постоянные звуки войны. - Звуки чего услышали вы? - О чем сообщает сигнал тревоги? - Какие чувства вы испытали при прослушивании этих звуков? Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. - Как вы думаете, что такое «подвиг»? - А как называется человек, совершивший подвиг? - Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. - На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? - А каким нужно быль человеком чтобы героем? Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Физкультминутка «Самолёты». - А в вашей семье есть Ветераны? - Расскажите всем о ваших прадедушек и прабабушек. - Я предлагаю вам собрать плакат из символов ВОВ | Включает звуки стрельбы и бомбежек Слайд 1 Слайд 2 и 3 Показывает фотографии и вывеивает их на доску. | Слушают звуки Звук сирены, стрельбы из автомата, взрыв бомб, плачь детей. Страх, печаль и … Дети слушают и просматриваю фотографии войны Это смелый, отважный, хороший поступок. Герой. Генералы, офицеры. Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр. Ветеранами Да Дети рассказывают про своих прадедушек и прабабушек. Собирают плакат |
Рефлексивно-корригирующий | Что вы узнали сегодня, какие чувства вы испыталт. «Молодцы, ребятки, вы сегодня были очень внимательными. Я очень довольна вами!» | Предлагает место, где можно разместить плакат на всеобщее обозрение. | Ответы детей |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: ″Художественное творчество″
Раздел: Рисование
Тема: «Салют»
Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы»; мультимедийная презентация; картинки по теме «Великая Отечественная война»; акварельные краски; листы бумаги; кисти; салфетки, котельные трубочки .
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | - Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые нужно помнить. Это победа наших дедов и прадедов. Вам и вашему поколению необходимо сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну. Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. | Слушают | |
Организационно-поисковый | Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". И песня и плакат призывали к защите Отечества - А когда началась Великая Отечественная война? - Опишите, что вы видите на фотографиях, какие чувство у вас возникли при их просмотре.
Сегодня мы не просто так рассматриваем эти фотографии. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. - Кто знает, что это за праздник? - Правильно это День Победы. - А как у нас в стране празднуют День Победы. - А каким красочным мероприятием заканчивается праздник Физминутка Салют | (включает фонограмму песни «Священная война») Показываю слайды с фотографиями войны. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). | Слушают песню (22 июня 1941 года). Снимки разрушенных городов, военная техника, люди военной колонной идут на фронт. Солдаты ставят флаг над Рейхстагом. Страх, печаль, чувство тревоги, гордость за отвагу наших солдат Проходят концерты, парад военной техники, митинги. Салютом |
Основная часть | Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.) - Какие цвета использованы при изображении салюта? - На каком фоне изображен салют? Почему? - Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе. -Мы будем рисовать салют способом «Клюксографии». - Что мы нарисуем в первую очередь, какой техникой. - что дальше будем рисовать - расскажите как мы нарисуем салют Самостоятельная работа детей | Показывает картинки различных салютов (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.) | Рассматривают картинки Разные, яркие Он разноцветный на черном, сером. Это ночь, ночью салют луче видно. Ответы детей Ночное небо, по мокрому Сканую стену Кремля Капнем кляксу, а потом ее раздуем котельной трубочкой |
Рефлексивно-корригирующий | - Что вы рисовали? Каким способом, как он называется? | Оформляется выставка «Салют Победы». | Рисовали салют С помощью клякс |
Конспект НОД Художественно-эстетическая деятельность Тема: «Открытка к Великой Отечественной Войне».
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций.
• Способствовать формированию художественного вкуса и творческого отношения к работе, самостоятельность, аккуратность в работе.
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
- Познакомить учащихся с историей возникновения и видами «открытки»
- Познакомить с символами которые рисуют на открытке к 9 маю
Методы и формы работы:
Применение художественного слова, музыкальное сопровождение, изготовление открытки
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.
Оборудование и материалы: белый картон А3 цветная бумага, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей карандаш и клей ПВА, простые карандаши, трафареты цветка, заготовка надписи, салфетки сухие и влажные,
георгиевская ленточка, резиновые коврики для работы с клеем, аудио запись фонограмм песен.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия! Итак, начнём.
Воспитатель. Давайте поговорим о том, Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Молодцы! 9 Мая отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией.
Скажите, а кого в этот день мы поздравляем?
Ответы детей: Ветеранов, участников Великой Войны.
Воспитатель. К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Воспитатель Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель. А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденья, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая.
Воспитатель: Что такое открытка?
Дети: • Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта.
• Открытка как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.
Воспитатель: Посмотрите на эту открытку, что на ней изображено
Дети: Гвоздики, георгиевская лента, вечный огонь, поздравление
Воспитатель: давайте рассмотрим, какие были и какие стали открытки. Что на них изображено.
Открытки в годы войны Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. |
Дети: Танкист поздравляет родных с Новым годом. Он на фронте.
Воспитатель: Посмотрите на следующие открытки, что в них изменилась по сравнению с первой
Открытки после войны |
Дети: они стали праздничные, на них появились гвоздики, георгиевская лента, вечный огонь, поздравление, надпись 9 мая 1945, ордена.
Воспитатель: Посмотрите на следующие открытки, что в них изменилась по сравнению с первой, почему эти открытки рядом.
Дети: это современный открытки, одни сделаны в типографии, а другие сделали дети .
Воспитатель: на всех открытках одни символы которые нарисованы на открытке. Что же они обозначают.
Георгиевская ленточка - это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.
Звезда победы - звезда была символом СССР, октябрята носили звезду в школе; медали, боевые награды — ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных страницах борьбы с врагами Отечества.
Цветы яблонь - когда закончилась война, и солдаты возвращались с войны в мае, им дарили веточки распустившейся яблони, т.к цветов еще не зацвели.
Вечный огонь - на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны. Гвоздика - символ борьбы за справедливость
Воспитатель: Замечательно, сейчас мы с вами изготовим все нужные детали для нашей открытки. (дети присаживаются за столы)
Воспитатель:
У нас в помощниках есть волшебные слайды, которые помогут сделать открытку.
|
| 3. из оранжевой и черной полоски делаем георгиевскую ленту | ||
Физминутка «Как солдаты» Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, | Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Нам работать дальше нужно. (возвращаемся снова за столы) | |||
4. Отложим в сторону | 5. Обводим и вырезаем стебель и листья | 6. Рисуем и вырезам гвоздику из трех голосочек
| ||
7. Собираем открытку. Итак, наша открытка для ветеранов Великой Отечественной Войны готова.
|
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? И для кого?
Дети: Мы сегодня делали открытки для ветеранов Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа, которую мы сегодня выполняли?
Дети: Да, очень понравилась.
Воспитатель: Вам было трудно выполнять эту работу?
Дети: Нет, не трудно.
Воспитатель: За что вы можете похвалить себя сегодня?
Дети: За аккуратную красивую открытку, за маленькую доброе дело и т.д.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, за такие замечательные открытии. Когда будете дарить их ветеранам, обязательно скажите им «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...