Развлечения в первой младшей группе "Вода - какая она?
опыты и эксперименты (младшая группа)
Развлечение в первой младшей группе "Вода - кая она?" Подготовила: воспитатель первой квалификаионной категории Заприкутенко Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_pervoy_mladshey_gruppa_voda_-_kakaya_ona.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в первой младшей группе
"Вода - какая она?
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Заприкутенко Н.А.
Возрастная группа: первая младшая
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».
Тема: "Вода - какая она?
Тип образовательной деятельности: Развлечение
Форма образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: Содействовать созданию эмоционально положительного климата, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности. Привлекать детей к участию в развлечениях.
Задачи:
Развивать познавательный интерес в процессе игр с водой. Стимулировать любознательность. Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого. Формировать интерес к участию в игровой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкая, прозрачная
Активизация словаря: вода, льётся.
Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, практические – опыты с водой.
Предварительная работа: игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал и оборудование: Центр «Вода»; цветные кружки - по количеству детей, 3 больших пластмассовых стакана для воспитателя, вода, камешки; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточка, подставка для кисточки, салфетка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Слышите, кто -то крякает ? Ребята к нам кто-то пришел? Смотрите да это же уточка .
Воспитатель: Здравствуй уточка! Что плачешь?
Уточка: Я потеряла своих утят!
Воспитатель: Не плачь уточка мы поможем найти тебе утят. Ребята, давайте поможем найти утке утят.
Дети: Да
Сейчас мы с вами отправимся на поиски утят. Вы готовы? Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Дети подходят к центру «Вода» Находим утят
Воспитатель: Уточка посмотри вот где спрятались твои утята. Они же очень любят плавать.
Дети: Ребята, где плавают утята.
Дети: В воде.
Воспитатель: Ребята здесь у нас водяная мельница. Давайте поиграем. Я сейчас налью в мельницу воду. Она льется струйкой вниз. Что делает вода?
Дети: Льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Ребята, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Воспитатель: Давайте скажем вместе жидкая. Ребята, а теперь вы поиграйте с водичкой. Возьмите кружки наберите воды и налейте воду в мельницу. Уточка ты тоже налей в мельницу воды. Молодцы. А утята будут плавать.
Воспитатель: У меня есть камешки. Давайте с вами поиграем в прятки. Я спрячу их в воде, а вы мне скажите получилось ли у меня спрятать камешки или нет. Закройте глаза (опускаю камушки в воду). А сейчас откройте глаза.
Посмотрите где камешки?
Дети: В воде
Воспитатель: У меня получилось спрятать камешки?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, ребята у меня не получилось спрятать камешки потому что вода прозрачная. Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Достаньте камешки из воды. Вода капает с руки, рука мокрая. Положите камешек в воду. Вы видите камешки?
Дети: Да
Воспитатель: Мы видим камешки в воде потому, что вода прозрачная.
(ставим стаканчики на стол)
Воспитатель: Что ж, уточка, чтобы ещё о воде узнать надо с нами поиграть.
Физминутка:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Сейчас мы с вами отправляемся дальше в путь на поиски воды. Вы готовы?
П/И «Большие ножки шли по дороге. То-оп,то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали скакали и уточку к столу подзывали.»
Подходим с детьми к столу, где стоят стаканы с водой, краска и кисточки.
Воспитатель: Ребята. мы свами станем волшебниками и что-то сделаем с водичкой.
Воспитатель: Что у меня налито в стакане.
Дети: Вода.
Воспитатель: А это что?
Дети: Краски.
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас добавлю немного красной краски в воду. Что вы видите? Какого цвета стала вода?
Дети: Красная
Воспитатель: (демонстрирую другой стакан с водой) В этот стакан я добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода?
Дети: Синяя
Воспитатель: (демонстрирую ещё стакан с водой) В этот стакан я добавлю желтую краску. Какого цвета стала вода?
Дети: желтая
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой когда мы добавили краску?
Дети: изменила цвет
Воспитатель: Правильно вода меняет цвет, когда мы добавляем краску.
Воспитатель: Нашим уточкам понравилось играть с ребятами они повеселели,
мы с вами поиграем с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Родительское собрание в первой младшей группе "Какой он - мой ребёнок"
Цель: взаимосвязь родителей и педагогов в вопросах воспитания детей....
Консультация для родителей в первой младшей группе «Какие игрушки необходимы детям?»
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители...
Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"
Развлечение «День первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...
Консультация для родителей в первой младшей группе «Какие игрушки необходимы детям?»
Консультация для родителей в первой младшей группе«Какие игрушки необходимы детям?»...