Развлечения в первой младшей группе "Вода - какая она?
опыты и эксперименты (младшая группа)

 Развлечение в первой младшей группе      "Вода - кая она?"  Подготовила:   воспитатель первой квалификаионной категории  Заприкутенко Н.А.

                                                                   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в первой младшей группе

                                             "Вода - какая она?

                                     Подготовила:                                    

                                                                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                    Заприкутенко Н.А.

                                                                   

Возрастная группа: первая младшая

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Тема: "Вода - какая она?

Тип образовательной деятельности:  Развлечение  

Форма образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Содействовать созданию эмоционально         положительного климата, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности. Привлекать детей к участию в развлечениях.

Задачи:

 Развивать познавательный интерес в процессе игр с водой.   Стимулировать любознательность. Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого. Формировать интерес к участию в игровой деятельности.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная

Активизация словаря: вода, льётся.

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, практические – опыты с водой.

 Предварительная работа: игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал и оборудование: Центр «Вода»; цветные кружки -  по количеству детей, 3 больших пластмассовых стакана для воспитателя, вода, камешки; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Слышите, кто -то крякает ? Ребята к нам кто-то пришел? Смотрите да это же уточка .

Воспитатель: Здравствуй уточка! Что плачешь?

Уточка: Я потеряла своих утят!

Воспитатель: Не плачь уточка мы поможем найти тебе утят. Ребята, давайте поможем найти утке утят.

Дети: Да

Сейчас мы с вами отправимся на поиски утят. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к центру «Вода» Находим утят

Воспитатель: Уточка посмотри вот  где спрятались  твои утята. Они же очень любят плавать.

Дети: Ребята, где плавают утята.

Дети: В воде.

Воспитатель: Ребята здесь у нас водяная мельница. Давайте поиграем. Я сейчас налью в мельницу воду. Она льется струйкой вниз.  Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Ребята, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: Давайте скажем вместе жидкая. Ребята, а теперь вы поиграйте с водичкой. Возьмите  кружки наберите воды и налейте воду в мельницу. Уточка ты тоже налей в мельницу воды.  Молодцы. А утята будут плавать.

Воспитатель: У меня есть камешки. Давайте с вами поиграем в прятки. Я спрячу их в воде, а вы мне скажите получилось ли у меня спрятать камешки или нет. Закройте глаза (опускаю камушки в воду). А сейчас откройте глаза.

Посмотрите где камешки?

Дети: В воде

Воспитатель: У меня получилось спрятать камешки?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята у меня не получилось спрятать камешки потому что вода прозрачная. Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Достаньте камешки из воды. Вода капает с руки, рука мокрая. Положите камешек в воду. Вы видите камешки?

Дети: Да

Воспитатель:  Мы видим камешки в воде потому, что вода  прозрачная.

 (ставим стаканчики на стол)

Воспитатель: Что ж, уточка, чтобы ещё о воде узнать надо с нами поиграть.

Физминутка:  

 Водичка, водичка, 

Умой моё личико, 

Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!    

Сейчас мы с вами отправляемся дальше в путь на поиски воды. Вы готовы?

П/И «Большие ножки шли по дороге. То-оп,то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали скакали и уточку к столу подзывали.»

Подходим с детьми к столу, где стоят стаканы с водой, краска и кисточки.

Воспитатель: Ребята. мы свами станем волшебниками и что-то сделаем с водичкой.

Воспитатель: Что у меня налито в стакане.

Дети: Вода.

Воспитатель: А это что?

Дети: Краски.

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас добавлю немного красной краски в воду. Что вы видите? Какого цвета стала вода?

Дети: Красная 

Воспитатель: (демонстрирую другой стакан с водой) В этот стакан я добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода?

Дети: Синяя

Воспитатель: (демонстрирую ещё стакан с водой) В этот стакан я добавлю желтую краску. Какого цвета стала вода?

Дети: желтая

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой когда мы добавили краску?

Дети: изменила цвет

Воспитатель: Правильно вода меняет цвет, когда мы добавляем краску.

Воспитатель:  Нашим уточкам понравилось играть с ребятами они повеселели,

мы с вами поиграем с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Родительское собрание в первой младшей группе "Какой он - мой ребёнок"

Цель: взаимосвязь родителей и педагогов в вопросах воспитания детей....

Консультация для родителей в первой младшей группе «Какие игрушки необходимы детям?»

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители...

Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"

Развлечение «День  первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...

Консультация для родителей в первой младшей группе «Какие игрушки необходимы детям?»

Консультация для родителей в первой младшей группе«Какие игрушки необходимы детям?»...