Тематическая неделя "День Матери"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«День матери:» «Мамочка любимая моя» мамочки» 23.11-28.11 | Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» | |
Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери | НОД «Окружающий мир»: Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо» Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях», «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку». Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол». Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой». Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень» Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада» | |
Образовательный компонент «Развитие математических представлений» | ||
Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь. Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого | Игровая деятельность: Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний», | |
Речевое развитие | ||
Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи. Воспитывать с уважением относиться к своим мамам. | НОД «Развитие речи»: Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама» Звуковая культура речи. Игровая деятельность: Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?» | |
Художественно-эстетическое развитие: | ||
Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью; Развивать чувство цвета и ритма; Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. | НОД «Рисование»: Тема: «Поможем мамочке» Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». | |
Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу. | НОД «Аппликация»: Тема: «Коврик для мамы» Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». | |
Чтение художественной литературы: | ||
Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности. | Художественная литература: Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ3. русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова | |
Физическое развитие: | ||
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер. | Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз». |
Тематические план тематической недели
«Мамочка милая моя»
Цель:
Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
День недели | Содержание |
Понедельник | Утро: Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки.. Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Ц:Учить подбирать ласковые слова 3. П\гим «Маму я свою люблю» Ц: Развивать мелкую моторику рук Чтение стихотвор-я о маме Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…. Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. НОД НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер Конструирование: Тема: «Бусы». Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. |
Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России» | |
Вторник | Утро: Общение: «Как я помогаю маме». Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Чтение стихо-я «А что у вас?» Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать 3. Д\ и «Накрой на стол» Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола. 4. Чистоговорки:. «ша-ша-ша мама моет малыша» Ц: Развивать звуковую культуру речи. 5. А\г «Трубочка», «Улыбочка» Ц: Развивать подвижность губ и языка. НОД Речевое развитие «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Цель: : Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы. Оборудование: пиктограмма Совершенствовать диалогическую речь детей. Вечер: Художественная литература Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Ц: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову. Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?» Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье» Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. Муз дид игра «Угадай на чем игрю?» Ц: Развитие муз слуха и тембра. |
Работа с родителями: Консультация «Воспитание добротой» | |
Среда | Утро: Общение: о том, как мамы заботится о своих детях. Словесные игры: «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. 2. П\гим «Расцвели подснежники» Цель: Развивать мелкую моторику рук Работа в уголке природы: полив цветов. Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями . 3. Разучивание стихотворения о мама Цель: Помочь детям понять смысл стихот-я, развивать память. НОД Познавательное развитие (ФЭМП) . «Подберём вазы для цветов» Цель: Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы ср6авнения с использованием приложения. Вечер: Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел» Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать» С-р игра: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный ужин» Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания. |
Работа с родителями Фото выставка «Мамочка любимая моя» | |
Четверг | Утро: Общение: «Мамы есть у всех» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. 2. Д\игра «Кого не стало?» Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки» Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. 4. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины» Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя» 5. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» НОД Рисование «Поможем мамочке» Цель: Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью; Развивать чувство цвета и ритма; Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей. Вечер: Опытно – экспериментальная деятельность «Свет и тень» Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений, помочь установить, как растение ищет свет. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Идем с мамой в театр» Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. |
Работа с родителями Выставка творческих работ «Золотые руки мамы» | |
Пятница | Утро: Общение: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Арт \гим. «Улыбочка» Ц: Развивать подвижнгсть губ 3. П\г «Букет для мамочки» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитание КГН «Чайная ложка» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой. НОД Аппликация «Цветы в подарок маме» Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление. Вечер: Театрализованное представление «Концерт для кукол» Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. Творческая мастерская «Подарок для мамы» Цель: Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка» Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. |
Работа с родителями Развлечение с мамами «Мама слово дорогое» |
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
- Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» Лакоценин С.С.
- «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
- Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»
- Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»
- Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
- «Математика в доу» Колесникова Е.В.
- Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
- «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
- «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
- Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День матери" (тематический досуг)
Данный материал представляет работу с родителями. Цель мероприятия воспитание любви и чувства благодарности к маме....
Тематическое занятие, посвящённое празднику "День Матери" Тема "Мамочка любимая моя"
Работа направлена на побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятии, на создание эмоционально- положительных переживаний от совместного проведения праздника....
Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"
Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...
Тематическй план ко дню матери в средней группе
Тематическй план ко дню матери в средней группе...
Тематическая неделя посвещенная дню матери.
Беседа с детьми о маме: (пример)- Что любит делать твоя мама, чем она любит заниматься?- Моя мама любит вязать. Она вяжет мне рукавички, шапочки, носки, шарфики, кофточки. А моему маленькому бра...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...