Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Апалькова Елена Владимировна

 Заповеди для родителей будущих первоклассников.  Лето для будущего первоклассника. Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovit_gr.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей будущего первоклассника.

1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,

даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно

поговорим на эту тему».

2. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и

взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете

сформировать у него правильную жизненную позицию.

3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

4. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться

обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок

Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,

лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как

покупка новой игрушки или сладостей.

5. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,

Сказки, игры, так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном

бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя

сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии

денег в семье, ходите в магазин вместе.

7. Постоянно говорите с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть

расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,

задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно

интересно.

8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

9. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.

Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем

доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести

ведро и т. д.).

10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,

доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения

к Вам в настоящем и будущем.

Лето для будущих первоклассников

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Памятки  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Итак ребенок должен знать:

  • Фамилию, имя, отчество.
  • Дату своего рождения.
  • Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
  • В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Иметь представление о школе, библиотеке, музее.
  • Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.        

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки речи.
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке»«На детской площадке»«За грибами»«Отдых на море» и т. д.)
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую
  • половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;

уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.    

«Правила работы с рабочими тетрадями дома»

  1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
  2. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
  3. Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
  4. Кисть и локоть не должны зависать над столом.
  5. Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
  6. Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.

Как правило к началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в

котором пропущены некоторые числа;

  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать

количество предметов «на один», «на два»;

  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из

геометрических фигур;

  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать и составлять простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
  • знать состав чисел
  • знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

По художественно-эстетическому развитию детям необходимо:

  • различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
  • создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;
  • использовать в рисовании разные материалы;
  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции;
  • расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
  • создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;
  • сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);
  • создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;

В игровой деятельности нужно уметь:

  • самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр;
  • придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  • находить новую трактовку роли и исполнять ее;
  • моделировать предметно-игровую среду;
  • в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами;
  • в театрализованных играх понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
  • владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре;

Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.

«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
  2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
  6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
  7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
  8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...