Проект "День Победы"
проект (младшая группа)

Наумочкина Ирина Фёдоровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок, но мало понятен детям дошкольного возраста, они лишь знают о войне по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 Создание проекта «День Победы», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, призывает любить Родину и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_-_den_pobedy.docx247 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема: «День Победы».

Разработчик проекта: Наумочкина Ирина Фёдоровна    

Продолжительность проекта: краткосрочный (02.05.2023 – 05.05.2023г.г.).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшей группы, родители.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект. В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

 Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День Победы.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок, но мало понятен детям дошкольного возраста, они лишь знают о войне по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 Создание проекта «День Победы», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта.

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта.

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Пути реализации.

- Тематические занятия.

- Беседы с детьми.

- Консультация для родителей.

- Оформление поздравительной газеты.

Предполагаемый результат:

  1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
  2. Расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.
  3. Дети с удовольствием рисуют, играют.

План мероприятий работы с детьми.

Образовательная область

Тема

Формы проведения

1.

Речевое развитие

1.Беседа с детьми «Праздник  День Победы».

Цель. Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну.

2.Загадки о войне и Родине.

3.Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями.

2.

Художественно – эстетическое развитие

1.Аппликация «Скоро праздник придёт».

2.Коллективная работа, рисование «Салют в честь Дня Победы».

3.

Познавательно развитие

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».

4.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая  игра «Солдаты».

Цель. Вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

5.

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолёты». Цель. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Продукт проектной деятельности.

Оформление группы и приемной.

План мероприятий работы с родителями.

Консультация для родителей «Так что же рассказывать детям про День Победы».

Достигнутые результаты.

В проекте участвовали дети и воспитатели группы.  Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

 Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях  битвы. Большинство из низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам.

Приложение.

Беседа в группе на тему: «Праздник День Победы».

Цель:

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и

вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Педагог:

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

- Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2. Просмотр фотографий памятников нашего города Салехард.

3. Игра «Летчики на аэродром»

Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.

5. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

6. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Михаил Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось».

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

Загадки о войне для детей. Ахатова Р.Х.
Ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она , где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?( Танк)

Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна
Родные моря охраняет она!(Подводная лодка)

Под огнём, под пулями напрямик
Проходил в Гражданскую.(Броневик)

Говорят, что я ручная.
Почему-сама не знаю: 
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.( Граната)

Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизил дали!( Бинокль)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром!( Пушка)

Военные профессии
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря.( Радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
-Дорога порой минута.(Десантник)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защитить чтоб с неба вас!( Военный лётчик)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.(Пограничник)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
-Ждёт тебя, солдат…( Пехота)

На корабле ходить я буду,
Когда на флот служить пойду.
И тот корабль подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда-
Я буду младшим-это правда,
А кто назвать меня готов?( матрос)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.( войны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...