Краткосрочные проект "День космонавтики"
проект (подготовительная группа)
Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты), что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно.
Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_den_kosmonavtiki_.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в подготовительной группе «Кузнечики»
«День космонавтики»
воспитатель
Попова Н. Е.
Тип проекта: творческо – познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты), что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно.
Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики.
Цель :
познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности.
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- воспитывать любознательность;
- развивать чувство гордости к своей стране;
- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, музыкального материала.
2 этап. Практический.
- Познавательная беседа «Космос»
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
- Просмотр мультфильма по книге К.Булычева «Тайна третьей планеты»
- Подвижные игры «Роботы и звезды», «Ракетодром», «Я-ракета».
- Познавательная беседа на тему: « Первый космонавт на Земле»
- Аппликация «Космическая ракета»
- Пластилинография «Звездная фантазия»
- Рассматривание альбома «Детям о космосе»
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов
Проводится игра «Собери ракету»
(по командам)
Ведущая: Ну что, ракеты готовы к полету. Приглашаю всех на
ракетодром.
Проводится игра «Ракетодром»
( по залу раскладываются обручи- ракеты)
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Под музыку дети «летают» по залу. На окончание музыки занимают ракеты-обручи.
Дети садятся на места.
Ведущая: Звездное небо всегда завораживало человека своими
тайнами и загадками. И чтобы их разгадать и увидеть
звезды поближе люди придумали специальные
подзорные трубы и телескопы. Вечером, посмотрев на
небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся
маленькими блестящими точками.
Вот и мы сейчас посмотрим в телескоп и увидим звездное
небо и яркие звезды.
Дети делают вид, что смотрят в подзорную трубу.
Исполняется танец «Звездное небо»
Звучит голос в записи: «Неизвестный космический объект!
Как слышите нас? Как слышите нас?»
Ведущая: Ребята, что происходит? Кто с нами разговаривает?
Голос в записи: « С какой вы планеты? С какой вы планеты?
Ведущая: Мы с планеты Земля! А вы кто?
Голос : «Разрешите стыковку с вашим кораблем!»
Слышится звук полета НЛО.
Проводится игра «Роботы и звезды»
Ведущая: Какие инопланетяне к нам прилетели.
Но им пора лететь дальше.
Давайте их провожать.
Проводится игра «Я –ракета»
Ведущая : Вот и закончилось наше увлекательное космическое
путешествие. Напоследок хочу вам сказать…
Нашу планету вы берегите.
Любите ее всей душой и цените.
Защищайте, охраняйте,
И в обиду никому не давайте.
Познавательная беседа» Космос»
Цель: сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи:
-выяснить, что есть в космосе;
-ввести понятия «звезды»,» планеты»;
-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
-разрезные картинки на космическую тему ;
-изображение космических объектов;
-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
-конфетти, клей, кисти для клея.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: закреплять знания детей о космосе.
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Пальчиковая игра
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
Задачи:
-воспитывать интерес к профессии космонавта;
-подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
-воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы:
Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;
Ход беседы
12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.
После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:
Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....
Краткосрочный проект «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....
Краткосрочный проект ко дню космонавтики
Дошкольники интересуются космосом и в рамках празднования Дня космонавтики мы расширяем знания о космосе, а также совершенствуем навыки в рисовании, лепке и аппликации. ...
Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики на тему: " НАШИ КОСМОНАВТЫ"
Тема: « Наши космонавты »Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность мног...
Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики
Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Космос-мечта, космос-реальность»
Краткосрочный проект ко дню космонавтики«Космос-мечта, космос-реальность»Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в то...