Сценарий досуга по ПДД в старшей группе ДОУ «Важные знаки»
учебно-методический материал (старшая группа)

Килина Марина Геннадьевна

Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе ДОУ «Важные знаки»

Игра по станциям

Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и их функциях на дороге.

2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.  

Материал: Круги двух цветов, проектор, видеозапись «светофор» магнитная доска, магниты, флажки с заданиями разных цветов, фишки, знаки дорожного движения, полоски для построения пешеходного перехода, велосипед – 2шт, подарочная коробка, светоотражающие значки.

Ход досуга

Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами увиделись в первый раз. Что нам нужно сделать?

Правильно, поздороваться. А приветствовать друг друга мы будем необычным способом, под музыку. Мы начнем здороваться, пока звучит музыка, как музыка закончится – приветствовать друг друга больше нельзя. Давайте попробуем и посмотрим, успеете ли вы все поздороваться?

Ребенок по очереди здоровается с каждым ребенком, оббегая круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, поднялось ли у вас настроение? Вы готовы к интересным заданиям?

Постановка проблемы

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас появился? (на экране появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте, у меня случилась беда. Дорожные знаки поспорили, кто же из них главнее? Они поссорились. Я хочу, чтобы вы ребята, помогли дорожным знакам, рассказали им, что все они важны и нужны! Для этого, я приготовил для вас задания. У меня есть два конверта.

Построение проекта из проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на команды. Посмотрите, у вас на футболке прикрепили кружок, красный или зеленый, распределитесь по цвету на две команды.

Обратите внимание, конверты оказались у нас в группе, один конверт зеленого цвета – для команды зеленых, второй – красного, для команды красных. Откроем и посмотрим, что в них спрятано.

В конвертах находится карта с заданиями. Воспитатель размещает карту на магнитную доску.

Каждую пройденную станцию мы будем отмечать флажком-магнитом.

Первая станция – красный флажок. Светофор оставил нам подсказку. Ребята, найдите в группе красный флажок.

На флажке задание, нужно отгадать загадку. Вы умеете отгадывать загадки?

Что за знак такой стоит?

СТОП – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

А есть ли у нас знак «Пешеходный переход»? Он выглядит вот так. На какое животное походит пешеходный переход?

Давайте с вами попробуем построить «зебру». Каждой команде, каждому игроку выдается полоска черного или белого цвета. Какая команды быстрее выложит правильную «зебру»?

Зебру мы выложили верно. У нас чередуются черные и белые полоски. Отметим магнитом нашу станцию, мы успешно её прошли.

Следующая станция, оранжевый флажок. Найдите его в группе. На флажке спрятаны задания, они снова в конвертах для каждой команды.

Две команды встают возле стола, открывают конверты.

Это пазл. Ваша задача, правильно собрать знак. Какая команда справится быстрее?

Что у вас получились за знаки, вы знаете? Посмотрите на экран. Это надземный и подземный пешеходный переход. Это самый безопасный способ перейти дорогу. Давайте проговорим названия этих знаков вместе.

А теперь я предлагаю командам присесть на скамейки. Следующая станция синий флажок. Посмотрите внимательно на группу, где он находится?

На данной станции нам нужно разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

На экране появляется кроссворд.

Какая команда получила большее количество фишек?

Подойдите к карте, отметим магнитом удачное прохождение станции, взгляните, какая следующая станция нас ждет? Правильно, зеленый флажок. Загляните под скамейку.

Здесь нас просят обратить внимание на дорожные знаки. Вы знаете такие знаки?

Движение на велосипеде, движение на велосипеде запрещено.

В чем отличие этих знаков? Синие знаки это разрешающие, а красные – запрещающие. Давайте проведем эстафету на велосипедах, ваша задача объехать кочку. Постройтесь снова в две шеренги.

Молодцы, отметим магнитом нашу пройденную станцию. Следующая станция фиолетовый флажок. Он совсем рядом.

Нам снова нужно обратить внимание на знаки, знаете ли вы данные знаки дорожного движения?

Верно, это пешеходная дорожка и движение пешеходов запрещено.

На данной станции нам предлагается поиграть в игру «Да-Нетки»

Отвечать нужно только «Да» или «Нет»:

- У светофора есть обед? Да или нет?

- Люди на зеленый цвет перешли дорогу?

- Знаю я один секрет, есть в светофоре синий цвет?

- Мне на свой велосипед, нужно покупать билет?

- В трамвае я купил билет, на крыше нужно ехать?

- Водитель на обед всегда, съедает паспорт и права?

- На зеленый цвет всегда, ездят только поезда?

- Ответить можно без труда, в кафе можно купить права?

- Детей нельзя одних пускать у дороги в мяч играть?

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей карте. Посмотрите, мы прошли все задания, которые дал нам светофор?

Рефлексия

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? Понравилось вам выполнять задания?

Давайте послушаем нашего светофора, узнаем, как он думает, справились ли мы с заданиями? Светофор вам передал подарок. В этой коробке, светоотражающие значки. Для чего они, вы знаете?

Ну и в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение.

Бывает улица очень опасной и в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики, все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...

Сценарий досуга "Праздник дружбы" в старшей группе

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга-Книжкина неделя в старшей группе

laquo;Книжкина Неделя» в старшей группе.Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного процесса.Образовательная задача: Познакомить детей с видами и назначением...

Сценарий досуга "День защитника Отечества" (старшая группа)

ДОСУГ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»В СТАРШАЯ ГРУППА. Цель досуга: - Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;- Обобщать и конкретизировать знания детей о...

Сценарий досуга "День смеха!" в старшей группе

Доброй шуткой, милой шуткойНачинайте день, друзья!Шуткой мудрой, шуткой чуткой,Без которой жить нельзя!Смех полезней человеку,Чем хороший препарат.Кто смеется, тот в аптекуХодит реже, говорят.Шутка це...

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят".

цель досуга: продолжать формировать у детей навыки  соблюдений правил дорожного движения....