Эффективные формы работы с семьёй по обогащению игрового опыта дошкольников.
консультация (старшая группа)

Брагова Людмила Александровна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе».

Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.

С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.

Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.

Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, а также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Чтобы помочь родителям организовать игровую деятельность детей необходимо использовать разнообразные эффективные формы работы, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Все формы работы с семьёй можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам относятся: родительские собрания, мини-собрания (с несколькими родителями), беседы групповые, индивидуальные, консультации, дни открытых дверей.

На собраниях можно обмениваться семейным опытом по развитию игровой деятельности в домашних условиях, раскрыть родителям значение игры в жизни ребёнка. Собрания в своей деятельности можно назвать «Я играю со своим ребёнком», «Значение игры для всестороннего развития дошкольника» и др.

Индивидуальные консультации необходимы в случае, когда родитель далёк от участия в жизни ребёнка, с целью приобщения к активному участию в разного рода мероприятиях. Консультации могут быть такими: «Чем и как занять ребёнка дома?», «Играем вместе с ребёнком», «Значение сюжетно-ролевой игры», « Развивающие игры и упражнения для детей» и др.

К нетрадиционным формам взаимодействия с семьёй можно отнести: тренинги, круглые столы, устные журналы, практикумы, семинары, мастер-классы, деловые игры и т.д. Все эти формы работы с семьёй знакомят родителей с условиями, методами использования игр, развивают взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, создают благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых. Например, круглый стол «Игра-забава», семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр». Здесь родители знакомятся с условиями, методами использования игр и упражнений, развивают взаимоотношения с детьми посредством совместной деятельности и создаётся благоприятный климат в семье.

Мастер-классы, например, «Играя рисуем», «Играя, развиваем речь детей», помогают родителям в игре развивать речь детей или любые другие психические функции. В деловых играх можно выявить, что думают родители о проблемах, способах развития игры в жизни детей.

Также, существуют и наглядные формы работы с семьёй по обогащению игрового опыта дошкольников:

- памятки, буклеты,  папки-передвижки «Что такое игра?», «Играем вместе с ребёнком», «Как привлечь ребёнка к уборке игрушек», «Памятка для родителей по проведению игр» и др.

- семейные выставки «Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек», фотовыставки «Наша любимая игра»;

- выставки книг, журналов на тему «Игровая деятельность»;

- фотовыставки «Мы играем», «Моя любимая игрушка» и др.;

Целью наглядных форм является также повышение педагогической культуры родителей.

Очень важной формой взаимодействия с семьёй является организация совместных досугов. Её можно даже выделить отдельно.

- организация совместных досугов «Вечер дружной семьи», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мой весёлый звонкий мяч». Совместные досуги не только создают условия для эмоционально близкого общения детей и родителей, но и формируют навыки взаимодействия друг с другом в игре.

Выводы: Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями по данной проблеме. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Самодельная игрушка как средство обогащения игрового опыта дошкольников"

В докладе представлено обобщение опыта работы по созданию самодельных игрушек с дошкольниками...

Самодельная игрушка как средство обогащения игрового опыта дошкольников

Самодельная игрушка как средство обогащения игрового опыта дошкольников...

Web-квест- эффективная форма работа с семьёй в современном детском саду.

—Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее...

Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй.

Социально-значимые акции являются одним из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей ра...

«Социально- значимая акция», как одна из эффективных форм работы с семьёй

laquo;Социально- значимая акция», как одна из эффективных форм работы с семьёй...

Презентация " Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй."

Презентация " Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй"...