Проект "Огород на окне"
проект

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);

• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;

• воспитание любви к природе;

• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОБОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Дошкольное отделение

________________________________________________________________

Мира ул., 13а, Тоболово с., Ишимский район, Тюменская область, 627704, тел. 8(34551) 7-99-25,

E-mail: tobolovo@rambler.ru

Экологический проект для разновозрастной, смешанной группы (3-7 лет)

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатель:

Мутаева М.А.

                                             

2024г

Актуальность:

- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;

- необходимость формирования у детей основ познавательно-исследовательской деятельности через ведение наблюдений за ростом и развитием;

- сплочение детско-взрослого коллектива (дети, педагоги, родители).

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, цветы, редис, томат и др.);

• формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

• воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;

• воспитание любви к природе;

• воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;

Вид: средней продолжительности (март-май), познавательный, творческий.

Участники: дети разновозрастной (3-7 лет) группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование представлений детей о росте и развитии растений, особенностях строения и ухода за каждым из них.
  • Вовлечение детей и родителей в совместную практическую, продуктивную, исследовательскую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду, развитие ответственности, обязательности и целеустремленности, самостоятельности.
  • Обеспечение участников проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительными эмоциями от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический):

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации этапов проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки, ответственные

Подготовительный

Определение цели и задач проекта, организационно-мотивационная деятельность по оборудованию в рамках группы «Огорода на подоконнике». Составление плана деятельности, распределение обязанностей, обсуждение и изготовление необходимых атрибутов,  работа с родителями (сбор семян, беседы о выборе растений и т.д)

Февраль-март,

Воспитатель, дети.

                                             Основной

Беседы: «Огород на окне», «Наши зеленые друзья», «Лук-наш друг», «Почему важно ухаживать за растениями», «Кто такой агроном», «Вода это жизнь». «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью». Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Овощи. Фрукты», «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Практическая деятельность: оформление «огорода», посадка семян, полив, рыхление, ведение дневника наблюдений.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты – наблюдения за ростом лука в земле и воде, «Что вырастет из зернышка»; рассматривание сухих и пророщеных семян через лупу.

Март, апрель.

Дети, родители

           Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Фотовыставка «Наш огород»

Выставка детского рисунка «Во саду ли в огороде»

Оформление папки-передвижки

Трудовая деятельность: подготовка клумб и грядок для переноса рассады на территорию площадки детского сада, высадка растений, оформление, уход за высаженными растениями; дальнейшее наблюдение.

Май.

Воспитатели, дети, родители.

Работа с родителями:

  • Сбор сведений о наиболее выгодных культурах для выращивания в комнатных условиях (беседы);
  • Помощь в оформлении и посадке растений, сбор семян;
  • Уход за растениями совместно с детьми, распределение обязанностей, оформление и ведение графика работ, дневника наблюдений;
  • Оказание помощи в подготовке и оформлении клумб и грядок, высадке растений.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать ухаживать и наблюдать за растениями в уличных условиях, сбор урожая. 

Наш проект подтверждает, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Библиографический список:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....