Картотека игр По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР
картотека
Картотека игр
По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_sotsialno_-_kommunikativnomu_razvitiyu_dlya_srednikh_doshkolnikov.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
По социально-коммуникативному развитию для детей с ТНР
N 1 « Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. | Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. |
N 2 «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. |
N 3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. |
N 4 «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. | Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет. |
N 5 «Замри» Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. | Ход: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. |
N 6«Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. |
N 7 «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. | Ход: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д. |
N 8 «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Ход: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все-таки дала тебе яблоко? |
N 9 «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова. | Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово». |
N 10 «Вот какая бабушка» Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. | Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать. |
N 11 «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. | Ход: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка. |
N 12 «Добрые слова» Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. | Ход: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.) |
N 13 «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. | Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку. |
N 14 «Как быть, что делать? » Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. | Ход: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения |
N 15 «Посылка» Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. | Ход: Ребенок получает посылку от Деда Мороза (или другого сказочного героя) и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми. |
N 16 «Вот какой Дед Мороз» Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. | Ход: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать. |
N 17 «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. | Ход: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это … Особенно мне нравится, когда… Однажды меня очень напугало то, что … |
N18 «День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. | Ход: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах. |
N 19 Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание. | Ход: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали. |
N 20 «Кто лучше похвалит» Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. | Ход: Воспитатель берет себе медведя, а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д. |
N 21 «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.» |
N 22 «Вот какой папа» Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова. | Ход: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет. |
N 23 «Опиши друга» Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. | Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. |
N 24 «Вот какая мама» Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. | Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать. |
N 25 «Что изменилось? » Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. | Ход: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений. |
N 26 «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. | Ход: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». |
N 27 «Почемучка» Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. | Ход: Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то…………... Вам подарили игрушку, то…………… |
N 28 «Обыграй превращение» Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. | Ход: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты, например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д. |
N 29 «Ожившие игрушки» Цель: формировать у детей культуру общения. | Ход: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал. |
N 30 «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). | Ход: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча. |
N 31 «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. | Ход: Дети передают палочку и называют признаки весны. |
N 32 «Давайте поздороваемся» Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку. | Ход: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия. |
N 33 «Что может произойти? » Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. | Ход: Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождьбудет идти, не переставая». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей
Картотека игр по социально коммуникативному развитию детей...
Картотека игр по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Игры по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста...
картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе
картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе...
Картотека игр по социально -коммуникативному развитию детей дошкольного возраста,
Игры на развитие у дошкольников навыков общения....
Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей подготовительной группы
Игры, развивающие у детей коммуникативные способности....
Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшей группы
Игры, развивающие у детей коммуникативные способности....
Картотека игр по социально- коммуникативному развитию для детей 5 - 6 лет.
В данном материале содержится картотека игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы. Эти игры дадут детям возможность войти в мир социальных отношений, помогут п...