ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
методическая разработка
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5имени Героя Советского Союза А.И.Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru
ТЕХНОЛОГИЯ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Разработала воспитатель: Махова Е.А.
Актуальность
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра – общение равных.
Педагогу присущ приоритет социально-интегрирующих, практико-деятельностных технологий, предполагающих освоение ребенком способа деятельности, мышления, поведения, определенного образа жизни, через дифференцированные и интегрированные образовательные программы.
В настоящее время педагоги все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии.
Технология - это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность дошкольников, эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в образовании детей. Это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Педагогическая игра, как основная единица этой технологии, одновременно может иметь свои педагогические цели и задачи, но в то же время предусматривает спонтанный выход играющих за поле заранее намеченных педагогических установок и дальнейшую игровую импровизацию обучающихся и педагога. Механизм усвоения предлагаемых установок связан с учетом различных ролевых позиций, заранее принимаемых условий.
Чаще всего классификация педагогических игр встречается по применению области деятельности: интеллектуальные, психологические, физкультурные, социально-педагогические и др.; по игровой методике: сюжетные, ролевые, дидактические, деловые, имитационные, психодраматические и др.
Говоря о важности значения игры, следует отметить, что значение ее позволит глубже и интереснее построить содержание работы с детьми. При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия; игра поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир; игра развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии; игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития; игра важна как школа морали, как переход на новый период развития.
Цель: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие через игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
- Создание условий для развития игровой деятельности детей.
- Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр.
- Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
- Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Алгоритм применения игровой технологии.
Подготовительный этап
- Формирование педагогической цели
- Разработка сценария игры
- Подготовка материального обеспечения
Введение участников в игру
- Постановка цели
- Ознакомление с правилами игры
- Распределение ролей
Этап проведения игры
- Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями.
Этап анализа и обобщения.
- Анализ, оценивания и самооценивание работы.
- Формулировка выводов.
- Выработка рекомендаций.
Формы организации детей.
- Интегрированные игровые занятия;
- Совместная игровая познавательная деятельность;
- Совместная игровая деятельность детей со сверстниками;
- Совместные игровые мероприятия детей с родителями;
- Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с родителями.
1.Родительские собрания.
2. Консультации.
3. Беседы.
4. Мастер – классы.
5.Праздники.
6. Оформление наглядной информации в родительском уголке.
7. Досуги.
8. Развлечения
Результат использования игровой технологии.
- У детей повысился интерес к познавательной деятельности;
- Увеличение уровня психологической готовности и мотивации к обучению в школе.
- Развитие психических познавательных интересов: внимания. памяти, воображения, умственных способностей, речи, восприятия.
- Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений.
- Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, эмоционально – личностной сферы;
- Создание условий для положительного эмоционального состояния детей, благоприятного психологического климата в коллективе.
Список методической литературы.
1. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010.
2. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Управление ДОУ. – 2012. - №5
3. Пенькова Л.А. , Коннова З.П. Развитие игровой активности дошкольников.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).
Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...