ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
методическая разработка

Махова Елена Александровна

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5имени Героя Советского Союза А.И.Алексеева»

141300, Московская область,

 г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

 

ТЕХНОЛОГИЯ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

                                                                                                                                  Разработала воспитатель: Махова Е.А.

 

                                                                                           Актуальность

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский.

 

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения. 

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра – общение равных.

Педагогу присущ приоритет социально-интегрирующих, практико-деятельностных технологий, предполагающих освоение ребенком способа деятельности, мышления, поведения, определенного образа жизни, через дифференцированные и интегрированные образовательные программы.

В настоящее время педагоги все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии.

Технология - это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Игровые технологии  обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность дошкольников, эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в образовании детей. Это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Педагогическая игра, как основная единица этой технологии, одновременно может иметь свои педагогические цели и задачи, но в то же время предусматривает спонтанный выход играющих за поле заранее намеченных педагогических установок и дальнейшую игровую импровизацию обучающихся и педагога. Механизм усвоения предлагаемых установок связан с учетом различных ролевых позиций, заранее принимаемых условий.

Чаще всего классификация педагогических игр встречается по применению области деятельности: интеллектуальные, психологические, физкультурные, социально-педагогические и др.; по игровой методике: сюжетные, ролевые, дидактические, деловые, имитационные, психодраматические и др.

Говоря о важности значения игры, следует отметить, что значение ее позволит глубже и интереснее построить содержание работы с детьми. При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия; игра поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир; игра развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии; игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития; игра важна как школа морали, как переход на новый период развития.

Цель: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие через игровую деятельность дошкольников.

Задачи:

  • Создание условий для развития игровой деятельности детей.
  • Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр.
  • Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
  •   Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Алгоритм применения игровой технологии.

Подготовительный этап

  1. Формирование педагогической цели
  2. Разработка сценария игры
  3. Подготовка материального обеспечения

Введение участников в игру

  1. Постановка цели
  2. Ознакомление с правилами игры
  3. Распределение ролей

Этап проведения игры

  1. Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями.

Этап анализа и обобщения.

  1. Анализ, оценивания и самооценивание  работы.
  2. Формулировка выводов.
  3. Выработка рекомендаций.

 

Формы организации детей.

 

  1. Интегрированные игровые занятия;
  2. Совместная игровая познавательная деятельность;
  3. Совместная игровая деятельность детей со сверстниками;
  4. Совместные игровые мероприятия детей с родителями;
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями.

 

1.Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Беседы.

4. Мастер – классы.

5.Праздники.

6. Оформление наглядной информации в родительском уголке.

7. Досуги.

8. Развлечения

Результат использования игровой технологии.

  1. У детей повысился интерес к познавательной деятельности;
  2. Увеличение уровня психологической готовности и мотивации к обучению в школе.
  3. Развитие психических познавательных интересов: внимания. памяти, воображения, умственных способностей, речи, восприятия.
  4. Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений.
  5. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, эмоционально – личностной сферы;
  6. Создание условий для положительного эмоционального состояния детей, благоприятного психологического климата в коллективе.

Список методической литературы.

1. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010.

2. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

Управление ДОУ. – 2012. - №5

3. Пенькова Л.А. , Коннова З.П. Развитие игровой активности дошкольников.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010г.г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...