Рекомендации воспитателям
консультация (младшая группа)
В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.
Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:
- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц
- направлений углубленной работы детского сада, группы
- времени года
- тем занятий соответствующего цикла
- интересов детей
- состояния самого материала (изношенность, своевременность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_realizatsii_optimalnogo_dvigatelnogo_rezhima_v_dou.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для реализации оптимального двигательного режима в ДОУ»
1, Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
2, В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма.
3. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.
4. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться (проведение зарядки, проведение занятий по физической культуре, проведение подвижных игр во время прогулки, проведение индивидуальных работ по развитию основных движений);
• Обучать детей правилам безопасности (беседы, демонстрация видео обучающего характера, создание проблемных ситуация, наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры);
• Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере (при организации подвижных игр стараться задействовать всех детей, проводя одну или несколько игр);
• Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать (групповая, подгрупповая и индивидуальная работа).
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий:
• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.
• Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.
• На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умение, знания.
• Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых.
• Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.
В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим детей.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для реализации крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года. Средние, старшие и подготовительные группы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта (средняя группа во II половине года. Старшая и подготовительная группы);
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие, подготовительные группы).
2. Игры (средние, старшие, подготовительные группы):
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. ;
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр (по возрасту детей): эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки).
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний, старший, подготовительный возраст);
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками
5. Для ходьбы, бега, равновесия:
- валик мягкий укороченный;
- коврик массажный со следочками;
- кольцо мягкое (2ая младшая группа);
-куб деревянный;
-обруч большой;
- шнур длинный;(средняя)
- балансир; (старшая)
- шнур короткий (плетеный) (старшая).
6. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалка длинная или короткая (зависит от возраста);
- обруч плоский;
- шнуры;
-бруски;
- мяч попрыгунчик;(2ая младшая)
- куб деревянный; (средняя)
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- мячи резиновые разных размеров;
- шар цветной (фибропластиковый) (2ая младшая группа);
- кольцеброс (средняя, старшая и подготовительная группы);
- попрыгунчики;
- мячи или мешочки с песком для метания;
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;
- кегли;
- нестандартное оборудование.
8. Для обще развивающих упражнений:
- мяч массажный;
-мяч резиновый;
-обруч плоский;
-палка гимнастическая короткая;
-колечко с лентой;
-кольцо резиновое;
- лента цветная (кроткая(2ая младшая);
-флажок;
- шнур;
- гантели детские (старшая группа);
- кольцо малое.
9. Для ползания и лазания:
- лабиринт игровой (трансформер);
- полукольцо мягкое;
-комплект мягких модулей (6-8 сегиментов (старшая группа).
10. Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- обручи;
- санки;
- скакалки (2ая младшая группа);
- мяч футбольный (средний возраст);
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- бадминтон (старший и подготовительный возраст) и т. д.
Сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни - вот главная задача детского дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики
Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"
Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....