Рекомендации воспитателям
консультация (младшая группа)

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении теат­рального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.

Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемо­сти материала в зависимости:

- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц

- направлений углубленной работы детского сада, группы

- времени года

- тем занятий соответствующего цикла

- интересов детей

- состояния самого материала (изношенность, своевременность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание условий для реализации оптимального двигательного режима в ДОУ»

1, Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

2,  В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма.

3.  Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

4. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться (проведение зарядки, проведение занятий по физической культуре, проведение подвижных игр во время прогулки, проведение индивидуальных работ по развитию основных движений);

• Обучать детей правилам безопасности (беседы, демонстрация видео обучающего характера, создание проблемных ситуация, наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры);

• Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере (при организации подвижных игр стараться задействовать всех детей, проводя одну или несколько игр);

• Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать (групповая, подгрупповая и индивидуальная работа).

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий:

• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

• Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

• На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умение, знания.

• Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых.

• Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для реализации крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок (II младшая группа во II половине года. Средние, старшие и подготовительные группы);

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта (средняя группа во II половине года. Старшая и подготовительная группы);

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие, подготовительные группы).

2. Игры (средние, старшие, подготовительные группы):

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. ;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр (по возрасту детей): эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний, старший, подготовительный возраст);

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками

5. Для ходьбы, бега, равновесия:

- валик мягкий укороченный;

- коврик массажный со следочками;

- кольцо мягкое (2ая младшая группа);

-куб деревянный;

-обруч большой;

- шнур длинный;(средняя)

- балансир; (старшая)

- шнур короткий (плетеный) (старшая).

6. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалка длинная или короткая (зависит от возраста);

- обруч плоский;

- шнуры;

-бруски;

- мяч попрыгунчик;(2ая младшая)

- куб деревянный; (средняя)

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- мячи резиновые разных размеров;

- шар цветной (фибропластиковый) (2ая младшая группа);

- кольцеброс (средняя, старшая и подготовительная группы);

- попрыгунчики;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием;

- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;

- кегли;

- нестандартное оборудование.

8. Для обще развивающих упражнений:

- мяч массажный;

-мяч резиновый;

-обруч плоский;

-палка гимнастическая короткая;

-колечко с лентой;

-кольцо резиновое;

- лента цветная (кроткая(2ая младшая);

-флажок;

- шнур;

- гантели детские (старшая группа);

- кольцо малое.

9. Для ползания и лазания:

- лабиринт игровой (трансформер);

- полукольцо мягкое;

-комплект мягких модулей (6-8 сегиментов (старшая группа).

10. Выносной материал (по возрасту детей):

- мячи резиновые;

- обручи;

- санки;

- скакалки (2ая младшая группа);

- мяч футбольный (средний возраст);

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- бадминтон (старший и подготовительный возраст) и т. д.

Сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни - вот главная задача детского дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики

Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...

Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"

Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....