Проект "Посуда"
проект
Данный проект разработан с целью донести до детей группыЗПР видов, различай и назначений посуды в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28"
665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А
тел: 839543 7-31-01
e-mail:
ПРОЕКТ
Тема: «Такая разная посуда»
Разработали:
Гребенкина Е.П., воспитатель
Шаркова А.Н., воспитатель
2024
Актуальность: Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, о правилах поведения за столом, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети совместно с родителями примут активное участие в создании фотоальбома «История посуды» и мини-музея «Такая разная посуда».
Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта, через совместное создание фотоальбома «История посуда» и мини-музея «Такая разная посуда» путем взаимодействия в проекте педагогов, воспитанников и родителей.
Задачи проекта:
Расширять и уточнять представления детей о разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.
Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей через выполнение творческих работ по проекту.
Формировать опыт общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.
Тип проекта:информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
По содержанию: интегративный проект.
По составу участников: групповой.
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы (5-6 лет), педагоги, родители.
Продукт проекта и форма презентации: альбом «История посуды», мини-музей «Такая разная посуда».
Формы реализации проекта:
- коллективные,
- наглядно-информационные,
- индивидуальные.
Методы:
– наглядный;
– словесный;
– практический.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – Подготовительный
- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала,
- подбор художественной литературы,
-составление плана работы над проектом,
- разработка цикла бесед детьми по данной теме,
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- определение содержания и формы взаимодействия с детьми и родителями,
- разработка консультаций и буклетов для родителей.
II этап – Основной
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о посуде? | Что хотим узнать? | Как узнать? Где мы можем это узнать? |
1. Ложка нужна чтоб есть, мешать, насыпать. 2. В кастрюле можно варить, месить. 3. Чайник чтоб заваривать чай, настой. 4. Если уронить на пол стеклянную посуду она разобьется. А железная нет. 5. Посуда бывает разная. 6. Нож острый предмет, им режут, намазывают. 7. В стакан можно налить любую жидкость, им можно отмерять. | 1. Какая посуда была самая первая? 2. В какой стране первой появилась посуда? 2. Посуда будущего, какая она? 3. Какой формы и из какого материала будет эта посуда? | 1. Спросить у родителей. 2. Спросить у воспитателей #1053;айти самим информацию в энциклопедии, в книгах, интернете. 4. Провести опрос у работников кухни детского сада. 8) Посмотреть познавательные фильмы для детей. |
Метод мыслительных карт по проекту.
Системная паутинка по проекту.
ОО «Социально-коммуникативное развитие Центр речи:
Центр театрализации: Теневой театр «Федорино горе». | ОО «Познавательное развитие» Центр игры:
• Дидактические игры: «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Чем отличается», «Составь предложение».
Центр экспериментирования: • Сравнения материалов: (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл). | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Центр творчества:
Центр музыки: «Звуки посуды». Музыкальные инструменты |
ОО «Физическое развитие» «Центр спорта»
| ОО «Речевое развитие» Центр книги:
| Организация для самостоятельной деятельности детей
|
Работа с родителями:
- Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
- Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми предметы посуды в старину, сделать фото любого предмете для будущего фотоальбома «История посуды» и рассказать о ней.
- Буклет по лексической теме «Посуда».
- Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».
III этап – Заключительный
1. Выставка детских работ по проекту.
2. Создание мины-музея «Такая разная посуда».
3. Фотоальбом «История посуды».
Результат проекта:
- В ходе познавательно-исследовательского проекта у детей расширилось представления о многообразии предметов окружающего мира.
- Дети имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
- Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.