Проект "Посуда"
проект

Данный проект разработан с целью донести до детей группыЗПР видов, различай и назначений посуды в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28"

665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А

тел: 839543 7-31-01

e-mail:

ПРОЕКТ

Тема: «Такая разная посуда»

Разработали:

Гребенкина Е.П., воспитатель

Шаркова А.Н., воспитатель

2024

Актуальность: Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, о правилах поведения за столом, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети совместно с родителями примут активное участие в создании фотоальбома «История посуды» и мини-музея «Такая разная посуда».

Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта, через совместное создание фотоальбома «История посуда» и мини-музея «Такая разная посуда» путем взаимодействия в проекте педагогов, воспитанников и родителей.

Задачи проекта:

Расширять и уточнять представления детей о разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.

Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей через выполнение творческих работ по проекту.

Формировать опыт общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.

Тип проекта:информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

По содержанию: интегративный проект.

По составу участников: групповой.

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы (5-6 лет), педагоги, родители.

Продукт проекта и форма презентации: альбом «История посуды», мини-музей «Такая разная посуда».

Формы реализации проекта:

- коллективные,

- наглядно-информационные,

- индивидуальные.

Методы:

– наглядный;

– словесный;

– практический.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – Подготовительный

- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала,

- подбор художественной литературы,

-составление плана работы над проектом,

- разработка цикла бесед детьми по данной теме,

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- определение содержания и формы взаимодействия с детьми и родителями,

- разработка консультаций и буклетов для родителей.

II этап – Основной

Модель «Трех вопросов»

Что мы знаем о посуде?

Что хотим узнать?

Как узнать? Где мы можем это узнать?

1. Ложка нужна чтоб есть, мешать, насыпать.

2. В кастрюле можно варить, месить.

3. Чайник чтоб заваривать чай, настой.

4. Если уронить на пол стеклянную посуду она разобьется. А железная нет.

5. Посуда бывает разная.

6. Нож острый предмет, им режут, намазывают.

7. В стакан можно налить любую жидкость, им можно отмерять.

1. Какая посуда была самая первая?

2. В какой стране первой появилась посуда?

2. Посуда будущего, какая она?

3. Какой формы и из какого материала будет эта посуда?

1. Спросить у родителей.

2. Спросить у воспитателей #1053;айти самим информацию в энциклопедии, в книгах, интернете.

4. Провести опрос у работников кухни детского сада.

8) Посмотреть познавательные фильмы для детей.

Метод мыслительных карт по проекту.

Системная паутинка по проекту.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

Центр речи:

  • Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?», «Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация).
  • Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».
  • Просмотр обучающего мультфильма «История вещей - посуда».
  • С/р игра «Магазин посуды»., «Семья», «Чаепитие».
  • Экскурсия на кухню детского сада.

Центр театрализации:

Теневой театр «Федорино горе».


ОО «Познавательное развитие»

Центр игры:

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды), «Отгадай загадку», «Найди друзей», «Найди пару» (по узору), «Чего не стало?».

• Дидактические игры: «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Чем отличается», «Составь предложение».

  • Предметы заменители для сюжетно-ролевых игр и атрибуты для игр, костюмы.
  • С/р игра «Магазин посуды».

Центр экспериментирования:

• Сравнения материалов: (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр творчества:

  • Декоративное рисование: «Роспись посуды».
  • Аппликация «Сервиз для мамы».
  • Лепка «посуда будущего».
  • Раскраски «Такая разная посуда».
  • Умелые ручки: «Ваза» (оригами).

Центр музыки:

«Звуки посуды».

Музыкальные инструменты

ОО «Физическое развитие»

«Центр спорта»

  • Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить посуду).
  • Эстафета: «Пронеси в ложке воду не расплескав ее», «Пересыпь не просыпая».

ОО «Речевое развитие»

Центр книги:

  • Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры».
  • Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н. сказка «Лиса и журавль».
  • Рассматривание книг, альбомов, журналов с изображением посуды.

Организация для самостоятельной деятельности детей

  • Разного вида конструкторы, кубики.
  • Схемы, алгоритм сервировки стола
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды.
  • Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
  2. Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми предметы посуды в старину, сделать фото любого предмете для будущего фотоальбома «История посуды» и рассказать о ней.
  3. Буклет по лексической теме «Посуда».
  4. Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».

III этап – Заключительный

1. Выставка детских работ по проекту.

2. Создание мины-музея «Такая разная посуда».

3. Фотоальбом «История посуды».

Результат проекта:

  • В ходе познавательно-исследовательского проекта у детей расширилось представления о многообразии предметов окружающего мира.
  • Дети имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
  • Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.