план по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Абайдуллина Люция Мазитовна

Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов как со стороны педагога так и со стороны детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx683.85 КБ

Предварительный просмотр:

0_94358_591836a4_XL

                                                        План 

                                   по самообразованию

                              Абйдуллина Л.М

                                              (ФИО педагога)

                                 «Формирование речи детей

                         среднего дошкольного возраста

                     через дидактические игры и упражнения»

                                                   (тема)

                            2023-2024

                                         (учебный год)

                             средняяhttp://boombob.ru/img/picture/Apr/04/bd84d4aa53b66c7fc833cc523f931631/3.jpg

                                  (возрастная группа)

        

       Срок реализации:2023 – 2024 г

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:  

 «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»


ЦЕЛЬ:

Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей среднего дошкольного возраста все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую
  • Формировать приемы  логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

Развивающие задачи:

  • Упражнять в составлении связных высказываний
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы
  • Активизировать словарь детей
  • Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения;
  • Поощрять желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз
  • Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к книге, интерес к прочитанному произведению

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Важно обогащать эти ощущения и восприятия…

                                                       

Актуальность темы

   В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

   Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

   Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

   Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Хочется, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

   Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.

   Словарные дидактические игры и упражнения  помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

   Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

 

Ожидаемые результаты для детей:

Дети понимают смысл стихотворения и художественного произведения,  могут сформулировать основную мысль прочитанного.

Дети применяют накопленные практические навыки речевых норм в социуме.

Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

1. Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков

2. Повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями

Объектом исследования является формирование речи детей среднего дошкольного возраста

Предмет исследования – дидактическая игра, речевые упражнения для детей среднего дошкольного возраста

Гипотеза – предполагается, что использование дидактических игр и упражнений оказывает позитивное влияние на развитие речевых навыков, нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста в процессе специально организованной деятельности детей, если будут  разработаны диагностические методики и тесты

Теоретическая база опыта:  

- изучение  и анализ  научной литературы по проблеме использования игр и упражнений в формировании речевых навыков у дошкольников;

- выявление особенностей речевого развития детей в дошкольном возрасте;

- определить эффективность использования игр и упражнений для развития речи детей в  различных видах  деятельности;

Теоретическая значимость  заключается в выявлении уровня сформированности речевых навыков у детей среднего дошкольного возраста, разработке содержания и форм работы по развитию речи, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, активное участие детей и их родителей в решении проблемы.

План работы с родителями

Формы работы

Содержание работы

Анкетирование

и опросы

Анкета «Воспитание речевых навыков детей среднего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

Наглядная педагогическая информация

Папки – передвижки:

* Папка – передвижка «Развиваем речь детей»

*

Консультации

* «Как подружить ребёнка с книгой»

* «Как заучивать  с ребёнком стихотворения»

*« Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

* «Как дети учат друг друга разговаривать»

* Рекомендации родителям по активации словарного запаса ребенка.

1. «Личная библиотека вашего ребёнка»

2  Памятка «Причина и признаки задержки речевого развития ребенка»http://previews.123rf.com/images/vectomart/vectomart1203/vectomart120300072/12763184-illustration-of-kids-standing-behid-banner-on-white-background-Stock-Photo.jpg

3.«О чём и как беседовать ребёнком после чтения».

4.Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Родительское собрание

Проведение родительского собрания по теме самообразования

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Выставки: (рисунки) на тему: «Рисуем любимые загадки»

Фотовыставки (фотоколлажи): «Играем всей семьёй»

Создание картотеки д/игр, упражнений

Продукт совместной деятельности с родителями

Наглядно – дидактическое пособие по речевому развитию «Учимся говорить красиво»

 

Акции

«Подари книгу детскому саду»

Транслирование педагогического опыта по теме

Выступление на педсовете

Подготовить презентацию и выступить перед коллегами по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников»

 «Связная речь детей среднего дошкольного возраста»

Работа с педагогами ДОУ

1.Консультация для педагогов по теме самообразования

2. Памятка «Методика заучивания стихотворений детьми»

Участие на МО

Выступление из опыта работы «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Статья в печатное издание

Статья по теме самообразования

Список использованных источников

1.  Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

3. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012

4. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005

5. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011

6. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство - пресс» . 2003

7. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия»

8.Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

9. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

10. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

11. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса. 2013г. Периодические издания

12. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2 е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

                                                                        Перспективный план работы с детьми

Месяц

Название игры.  Программные задачи.

Сентябрь

Дидактические игры и упражнения:

«Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

 «Подбери пару». Формировать умение   детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

«Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Зоологическое лото». Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

«Магазин». Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.

«Вчера, сегодня, завтра».

 Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

 «С какой ветки детка?» Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей.

«Что кому?» Формировать умение   детей различать и называть профессии, соотносить с предметами.

Октябрь

Дидактические игры и упражнения:

 «Кто быстрее соберет вещи?». Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие.

 «Какое небо?» Учить  детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные.
«Угадай, что изменилось». Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
 «Парные картинки». Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.

«Как «говорит»...?» Формировать умение   детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

«Узнай дерево».  Формировать умение   детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

 «Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

«Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).

Назови одним словом». Формировать умение   детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

«Одежда». Формировать умение   детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Работа над пересказами с использованием опорных схем

Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К. Чуковского; «Воробьишко» М. Горького; «Подкидыш» В. Бианки;

«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Ноябрь

Дидактические игры и упражнения:

«Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

«Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

 «Что лишнее?» Формировать умение   детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

«Разбери картинки». Формировать умение   детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

«Повтори, как я». Формировать умение   детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

 «Отгадай и назови». Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».

«Разбери посуду». Формировать умение   детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.

«Что в мешочке?». Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

«Где что лежит?» Формировать умение   давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.        

«Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

«Подберем игрушки». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

 Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Петушок и бобовое зернышко»«Красная шапочка». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Декабрь

Январь

Дидактические игры и упражнения:

«Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

«Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Формировать умение   детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов,

«Так бывает или нет? »  Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Лото». Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.

«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

«Доскажи словечко». Формировать умение   детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.
«Было - будет». Формировать умение   детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.
 «Что за птица?» Формировать умение   детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

«Кому что нужно для работы?» Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их.

«Кто что делает». Пополнять словарный запас детей, учить называть словами  действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

«Зачем нужно?» Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

«Кто в домике живет?» Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.                                                                      

  «Будьте внимательными!» Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

 «Отгадай, какой цветок» Формировать умение   детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.

 «Найди своего товарища». Формировать умение   детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.

«Каких животных мы знаем?» Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

«Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

«Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Формировать умение  детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Февраль

Март

Дидактические игры и упражнения:

«Узнай по описанию». Формировать умение   детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания

«Скажи наоборот». Формировать умение   детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

«Подбери похожие слова».

 Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

«Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

«Съедобно - несъедобно». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.

«Назови ласково». Формировать умение   детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.

 «Какое время года?» Формировать умение   детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания.

«Угадай по описанию». Формировать умение   детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.

 «А что потом?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

«Кто мы?» Формировать умение   детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.

«Не ошибись». Формировать умение   детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

«Подумай и скажи». Формировать умение   подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. 

«Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Формировать умение   детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.  
«Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.

«Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Формировать умение   детей подводить итоги игры.

«Что делает?» Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.

«Расскажи сказку». Формировать умение   детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

«На что похоже?» Формировать умение   детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук».

«Когда это бывает?»

Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Составление загадок. Формировать умение   детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Апрель

Дидактические игры и упражнения:

«Кому что нужно?» Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций.

«Повторяй за мной». Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.

«Выдели слово». Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

«Подбери пару» Формировать умение   детей сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

«Где что лежит?» Формировать умение   детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

«Скажи по-другому». Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей.

 «Наши имена». Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».

«Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Формировать умение   детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Май

Дидактические игры и упражнения:

«Назови правильно». Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).

«Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.

«Угадай по описанию». Формировать умение   детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

 «Где это можно купить?» Формировать умение   детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.

«Кто что делает?» Формировать умение   детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.

«Добавь слово». Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.

«Что делает зайчик?» Формировать умение   детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. 

Инсценировка сказок: «Теремок», «Репка». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Кукольный показ сказки «Кот, лиса и петух» детям на запланированном занятии.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...