Проект "Огород"
проект (младшая группа)

Дахина Елизавета Сергеевна

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях, особенностей ухода за растениями. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c_proekt_ogorod.docx529.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

143914, Россия, Московская область, город Балашиха,  ул.Свердлова, д.49 тел./факс 8 (495) 523-93-40  

e-mail:   blsh_school27@mosreg.ru                                                http://bal-sch27.edumsko.ru

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

группы №4

«Огород на окне»

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях, особенностей ухода за растениями. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Возраст воспитанников: 3- 4 года.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Особенности проекта:         по        характеру        создаваемого        результата        –

практико-ориентированный.

Задачи проекта:

Во взаимодействии с детьми:

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-привлекать        детей        к        активной        самостоятельной        деятельности        по выращиванию растений;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

активизировать речь и обогащать словарь детей.

Во взаимодействии с родителями:

-формировать        партнерские        взаимоотношения        между        педагогами, детьми и родителями.

Объект: растения: горох, петрушка, лук, укроп.

Организация выставок.

 Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах.

информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород».

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).

Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе №4.

Подготовительный этап – начало февраля.

Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород».

Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап – конец марта.

Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт» Беседа на тему «Кто такие овощи?».

Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике» НОД «Вот такой у нас лучок!».

НОД «Посадка лука».

Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка        семян:         петрушка, укроп, горох и лук».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Репка». Чтение «Овощная сказка».

Заучивание русской народной песенки «Огуречик – огуречик». Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Художественное творчество:

Аппликация: «Лук».

Рисование пальчиками «Горох». Театрализованное занятие «Репка».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей», «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде», «Вершки - корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».

Подвижные игры: «Веселые овощи»;        «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».

Заключительный этап конец марта.

Уход за рассадой.

Сбор урожая лука.

Высадка окрепших растений на участке группы. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Оформление паспорта огорода на окне в группе № 4.

Работа с родителями.

Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород».

Помощь в декорировании огорода на окне группы №4.

Используемые литературные источники при разработке проекта:

  1. Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
  2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
  3. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.

5. Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).-

2014.

6. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

7. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.

8. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

9. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до

3 лет)»

10. Янушко        Е.        А.        Рисование        с        детьми        раннего        возраста        (1-3        года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.

11. Интернет ресурсы.