Проект "Огород"
проект (младшая группа)
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях, особенностей ухода за растениями. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c_proekt_ogorod.docx | 529.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
143914, Россия, Московская область, город Балашиха, ул.Свердлова, д.49 тел./факс 8 (495) 523-93-40
e-mail: blsh_school27@mosreg.ru http://bal-sch27.edumsko.ru
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
группы №4
«Огород на окне»
Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях, особенностей ухода за растениями. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.
Возраст воспитанников: 3- 4 года.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата –
практико-ориентированный.
Задачи проекта:
Во взаимодействии с детьми:
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
-привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
активизировать речь и обогащать словарь детей.
Во взаимодействии с родителями:
-формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Объект: растения: горох, петрушка, лук, укроп.
Организация выставок.
Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах.
информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород».
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
-повышение речевой активности детей;
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе №4.
Подготовительный этап – начало февраля.
Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород».
Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап – конец марта.
Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт» Беседа на тему «Кто такие овощи?».
Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике» НОД «Вот такой у нас лучок!».
НОД «Посадка лука».
Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян: петрушка, укроп, горох и лук».
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».
Опыт: «Если долго не поливать растение».
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Репка». Чтение «Овощная сказка».
Заучивание русской народной песенки «Огуречик – огуречик». Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Художественное творчество:
Аппликация: «Лук».
Рисование пальчиками «Горох». Театрализованное занятие «Репка».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей», «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде», «Вершки - корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».
Подвижные игры: «Веселые овощи»; «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».
Заключительный этап конец марта.
Уход за рассадой.
Сбор урожая лука.
Высадка окрепших растений на участке группы. Обмен впечатлениями по итогам работы.
Оформление паспорта огорода на окне в группе № 4.
Работа с родителями.
Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород».
Помощь в декорировании огорода на окне группы №4.
Используемые литературные источники при разработке проекта:
- Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.
5. Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).-
2014.
6. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
7. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.
8. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
9. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до
3 лет)»
10. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.
11. Интернет ресурсы.