Консультация для педагогов " Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
консультация (средняя группа)
Консультация для педагогов
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности
Подготовила и провела:
воспитатель Дерипасова О.В
2.слайд. Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
3 слайд. Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
4 слайд. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Закрепляются знания детей об экономике с помощью дидактических и настольно- печатных.
5 слайд. Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики». Для начала предлагаю вам сложить пазлы, а прочитав волшебное слово, вы узнаете названия своей команды. ( собирают слова « Финансисты» и «Экономисты» )
6 слайд. Первая наша остановка это «Экономические загадки»
Вопрос команде №1
- Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
Вопрос команде №2
- Плановое ведение хозяйства. (Экономика)
Вопрос ком №1
- Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
Вопрос ком №2
- Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
Вопр ком №1
- Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
Вопр ком №2
- Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
7 слайд. 2 остановка « Пословицы» Вам нужно отгадать пословицу и пояснить ее смысл. По очереди .( картинки по слайдам)
- «Денег куры не клюют»,
- «Деньги лопатой гребут»,
- «Деньги на ветер бросать»,
- «Копейка рубль бережёт»,
- «Деньги любят счет»,
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- Хочешь есть калачи не сиди не печи
7 слайд. Следующая остановка «ДОХОД_ РАСХОД»
Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов. Скажите команда « Финансисты», Что такое доход?
Ответ: : Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Команда, « Экономисты», а что такое расход?
Ответ: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задания.
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете вы поднимать карточку с буквой «Д», если расход с буквой «Р»
Покупка хлеба в магазине….(расход)
- Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
- Папа получил премию……(доход)
- Дедушка получил пенсию…(доход)
- Мама с папой получили зарплату…(доход)
- Мама заплатила за детский сад……(расход)
- Вы нашли клад……………………(доход)
- Бабушка купила молоко………….(расход)
- Папа заплатил за стрижку………(расход)
- Брат получил стипендию………(доход)
- Вы купили билеты в кино…….(расход).
Слайд 8. Следующая остановка «Экономика в сказках»
(По очереди команды угадывают сказки)
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
Слайд 9.последняя остановка «Услуги и товары»
Игра «Услуги и товары» (педагоги по картинкам, которые появляются на слайдах, определяют, кто производит товары, а кто предоставляет услугу).
Учитель –услуга, продавец-услуга
Парикмахер- услуга, шахтер- товар
Сборщик- товар, стоматолог- услуга
Кондитер- товар, столяр- товар.
Слайд 10. При подведении итогов хочется отметить что победила команда…. Поздравляем!
В конце выступления, х очется сделать вывод, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте.
Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты в экономическом воспитании.
Надеюсь, что практическая апробация этой темы позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Семинар Финансовая грамотность через игру...
Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...
Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».
Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...
Семинар для педагогов: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономиче...
Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категория...
Семинар- практикум для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Методическая разработка для педагогов старших групп...
консультация для педагогов "Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности"
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности...