Семинар для педагогов в ДОУ «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений»
презентация
ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_k_seminaru_2.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области» Л.А. Венгер
УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей группы Знание индивидуальных особенностей детей Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе П о выш е н ие к вал ифик а ц ии в осп и тате ля п ут ем и зу ч е ния педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников
Цель математического развития дошкольников: *Всестороннее развитие личности ребенка. *Подготовка к успешному обучению в школе. *Коррекционно-воспитательная работа.
ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Фор ми ро в ан ие системы э л е м е нтарн ы х математических представлений . 2. Формирование логического мышления . 3. Формирование сенсорных процессов и способностей . 4. Расширение и обогащение словаря и развитие связ н ой речи . 5. Формирование предпосылок УДД (универсальных учебн ых де йствий ) .
Дидактические принципы методики обучения ФЭМП Сознательность и активность Наглядность Деятельностный подход Систематичность и последовательность Прочность Постоянная повторяемость Научность Доступность Связь с жизнью Развивающее обучение Индивидуальный и дифференцированный подход Коррекционная направленность
Краткое содержание разделов по ФЭМП каждой возрастной группы «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах . «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, объеме , массе, времени ). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях . «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении . «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Формы работы по ФЭМП Игровая деятельность О бразовательная деятельность Организация ПП Р С ( уголки познавательного развития ) Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
П риемы на занятиях по ФЭМП Демонстрация (обычно используется при сообщении новых знаний) . Инструкция (используется при подготовке к самостоятельной работе ) . Пояснение, разъяснение (используются для предотвращения, выявления и устранения ошибок) . Средства ФЭМП 1 . Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, и др.). 2. Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.). 3. Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др .).
Задачи ОД: Образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять), развивающие - что развивать , закреплять (умение слушать, анализировать, видеть самое главное, продолжить формирование приёмов логического мышления), Воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов).
Структура и методика проведения ОД 1 . Мотивационный момент ( сюрпризные моменты, сказочные сюжеты – младшие, проблемные ситуации – старшие, обсуждение, чем занимались на прошлом занятии – подготовительная ) 2. Основная часть: Математическая разминка (обычно со старшей группы: посчитаем двойками до 10, назовите соседей числа, дни недели, месяцы…) Объяснение, показ Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия , рефлексия ( игра-загадка, словесные методы, сюрпризные моменты, использование средств ИКТ)
Методы и приёмы, используемые в структурных частях ОД Наглядные методы (демонстрационные и раздаточные) 2. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, чтение, вопросы к детям) 3 . Практические методы (упражнения, игровые задачи, дидактические упражнения) 4. Игровые методы (игры-путешествия, игры-предложения, игры –загадки, игры-беседы, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы) 5.Моделирование ( модель года и месяца, модель «Счетный торт», модель «Солнечная система», модели числа: лепка цифр и геометрических фигур)
Древняя пословица гласит : «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю» .
ОД Тема : «Один-много. Счет до 3». Образовательная область: «Познавательное развитие ». Цель : формировать умение детей считать до трех . Задачи: Образовательные задачи: Учить детей счёту до трёх. Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные виды цвета. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности. Воспитательные задачи: Воспитывать выдержку, дружелюбие; самостоятельность в преодолении затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
ОД Образовательная область : «Познавательное развитие». Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет) Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Продолжать учить считать в пределах 5; упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в пределах 3; Развивающие задачи : Развивать интеллектуальные, познавательные и исследовательские способности детей, их воображение; Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация Н овый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15-18-й минуты
П П Р С Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний
Творческих вам успехов, коллеги « М атематику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий...
«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...
Семинар – практикум: «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий(игровой технологии и техн...
СЕМИНАР «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений»
Семинар позволяет дать представление о современных формах и методах работы на занятичях по ФЭМП...
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В вдошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. ...
Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....