Мастер-класс "Секрет талантливых детей или кинезеология на все случаи жизни"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии, с которым я хочу вас познакомить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.01 МБ |
detskiy_sad.docx | 115.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги Здоровье Дружба Отпуск Любовь Работа Счастье Красота
«Детям совершенно так же, как и взрослым, Хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.
Цель мастер - класса: Распространение педагогического опыта по применению здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Познакомить педагогов с новой современной здоровье-сберегающей технологией - с кинезиологией. Привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; Заинтересовать педагогов в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
1 – я группа карточек: 2 – группа карточек: 3 – я группа карточек:
1 – я группа карточек: 2 – группа карточек: 3 – группа карточек:
Кинезиологические упражнения 1 упражнение
Ухо – нос – хлопок .
Сказка с использованием кинезиологических упражнений «Веселая семейка»
Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Детский сад «Аленушка», структурное подразделение МБОУ «Бочкаревская СОШ имени Героя Советского Союза Д. И. Шкурата»
Мастер – класс:
«Секрет талантливых детей или
кинезиология на все случаи жизни»
(номинация: для педагогов)
Выполнила: воспитатель 1-й категории Поздняк Марина Васильевна
с. Бочкари 2024г.
Цель мастер - класса: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.
- Привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
- Заинтересовать педагогов в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: набор карточек: по 9 штук для каждого со словами: «карась», «орел», «овца», «бегать», «плавать», «летать», «шерсть», «перья», «чешуя»; по листу белой бумаги и по 2 простых карандаша для каждого участника; буклеты с кинезиологическими упражнениями.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар»
(Слайд 1) Посмотрите на экран. Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо.
(Слайд 2) С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Деньги, здоровье, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 3 ценности (потом еще 3, затем 2).
В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Какую ценность вы оставили? Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье?
(Слайд 3, 4)
Свой мастер-класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» хочу начать со слов писателя, педагога Януша Корчака: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
( Слайд 5, 6.) Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии, с которым я хочу вас позакомить.
( Слайд7) Кинезиология – гимнастика мозга или наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
( Слайд8) Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарие головного мозга одинаково. Кинезиология приносит пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы, самого неспособного ребенка делает успешным.
Кинезиология существует уже 2 000 лет, используется во всём мире.
Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
( Слайд 9) Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Слайд 10.Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
( Слайд11) 1 упражнение – «Лягушка». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одну сжать в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, четко.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
( Слайд12) 2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
( Слайд13) 3 упражнение «Ухо – нос, хлопок». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Села на нос мне, на правое ухо —
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
( Слайд14) 5 упражнение называется «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
( Слайд15) 6 упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»
( Слайд16) 7 упражнение называется «Сова» относящихся к растяжкам.
Правую руку кладем на левое плечо, нажимаем ниже, голову отворачиваем вправо и начинаем поворачивать голову в лево, дотрагиваясь подбородком до руки. Кроме того сова ищет мышку и произносит звук «ух». 2- 3 оборота будет достаточно для одной и для другой стороны. Меняем руки. Это упражнение усиливает кровоток.
( Слайд17) 8 упражнение которое соединяет два полушария головного мозга - это «Перекрестные шаги».
Мы вытягиваем руки перед собой и сначала делаем параллельные шаги, затем меняем руки и ноги и делаем перекрестные шаги.
Посмотрите, как это будет выглядеть.
Параллельные шаги (6 раз)
Перекрестные шаги( 6 раз)
Если у детей и взрослых при выполнении этих упражнений что- то не получается. Значит нет гармоничной работы правого и левого полушария. Каждое полушарие живет своей жизнью.
Слайд 18. Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,
во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и,
в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Используя такие задания в практике, отмечаю у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.
Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
( Слайд19) А теперь я предоставляю вашему вниманию сказку с использованием кинезиологических упражнений «Веселая семейка» (способ организации – сидя за столами).
Жила-была одна весѐлая семейка.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик малышок. (Ладони лежат на столе, поочерѐдно приподнимать пальцы по тексту.)
Каждое утро вся семья приходила к дедушке поздороваться. (Поочерѐдно касаться каждым пальчиком большого по 2 раза.)
После этого все шли на кухню, там бабушка пекла вкусные оладушки.
Ладушки, ладушки, жарим мы оладушки. (Руки лежат на столе: одна ладонью вниз, другая вверх, одновременно руки переворачиваем.)
После завтрака вся семья отправилась в сад за яблоками. (Кулачки-ладошки, по очереди обеими руками стучать по столу).
По дороге они встретили ѐжика. Сначала он испугался и выставил свои иголки, но потом успокоился. ( Руки сцеплены в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая иголки).
Ёжик показал яблоню с самыми вкусными яблоками и все стали собирать яблоки.( Поочерѐдно касаемся подушечками большого пальца с подушечками других пальцев сначала правой рукой, затем левой)
На яблоньке сидела улитка, она поиграла с малышом. Руки сжаты в кулачки, выставлять и убирать указательный палец и мизинец.)
Наши друзья набрали яблок, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. (Кулак-ребро-ладонь, одновременно обеими руками ударять по столу).
А потом друзья стали танцевать (Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.)
( Слайд20) Человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем!
Не ругайте его за излишнюю двигательную активность!
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Я надеюсь, что информация, полученная на моем мастер - классе, вам пригодится. И подарить Вам буклеты с кинезиологическими упражнениями.
( Слайд21) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...
Мастер-класс для педагогов «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»
laquo;Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни»
15.02.2021 Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образов...
Мастер – класс Секрет талантливых дошколят или кинезеология на все случаи жизни.
Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией....
Мастер -класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»
Мастер - класс раскрывает особенности применения кинезиологических упражнений в процессе коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с детьми по устранению нарушений в речевой сфере. ...
«Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:...
«Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:...