Любимые сказки
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lyubimye_skazki.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с разными сказками . Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию . Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи. Формировать умение пересказывать сказки. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности . Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : Воспитатели, дети 2 младшей группы , музыкальный руководитель , родители.
Продолжительность проекта: ( октябрь-апрель)
Предполагаемые итоги реализации проекта : Получение дополнительных знаний о сказках . Развитие у детей познавательной активности , творческих способностей, коммуникативных навыков . :
Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено.
К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Методическое обеспечение: - создание тематических папок ( наглядные пособия , дидактические игры ); - Создание тематических выставок.
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность , игры , беседы, наблюдения, совместные игры .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Подготовительный этап Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки»
Через игровую ситуацию и дидактические игры
Основной этап. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков по сказкам
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Театрализованный показ сказок: настольный театр «Как коза избушку строила»
Пальчиковый театр «Колобок» Кукольный театр «Красная шапочка» Настольный театр « Заюшкина избушка»
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
рассказывание детьми сказок: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»
Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», « Кто-кто в теремочке живет ?», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»,
«Мои любимые сказки », «Какое настроение у сказочного героя?»
Строительная игра «Теремок»
Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – « Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок » Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», « Лиска -лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки » «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Для дедушки, для бабушки я спеку оладушки», « Сказка об умном мышонке») Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница » ) Индивидуальная работа по сказке «Колобок»
Аппликация-(«Бусы для Машеньки», «Колобок»)
Трудовая деятельность
Поможем книгам
«Угостим Федору чаем» ( кол.работа по аппликации)
Моем, моем чисто, чисто ( мытье сказочных героев)
Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений
Социальное развитие Посещение кукольного театра Посещение театрализованных постановок с родителями Просмотр мультфильмов, диафильмов
Работа с родителями Информация, консультация для родителей: «Роль сказок в жизни детей »
Беседа «Моя любимая книга» (книги, принесенные из дома детьми) Дидактическая игра «Поменяйся книгой»
Настольная игра «Волшебная фишка» (работа семьи Фадеевых)
Изготовление родителями костюмов к инсценировке сказки «Как коза избушку строила»
Заключительный этап Литературная викторина «По страницам сказок» (презентация) Инсценировка сказки «Как коза избушку строила» Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках. Речь детей стала более связной, выразительной; Дети познакомились с такими понятиями как: добро , зло, честность и справедливость. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3 . Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова . - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г 4 . Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб .: «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...