Любимые сказки
проект (младшая группа)

Низамова Альфия Шамильевна
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lyubimye_skazki.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1613 ДО №1 «Познавательно-творческий проект » «Любимые сказки» 2 мл группа №6 «Непоседы» Воспитатели: Горбунова Ю. В. Низамова А. Ш. г. Москва, 2014-2015 год

Слайд 2

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Слайд 3

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с разными сказками . Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию . Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи. Формировать умение пересказывать сказки. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности . Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Слайд 4

Участники проекта : Воспитатели, дети 2 младшей группы , музыкальный руководитель , родители.

Слайд 5

Продолжительность проекта: ( октябрь-апрель)

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта : Получение дополнительных знаний о сказках . Развитие у детей познавательной активности , творческих способностей, коммуникативных навыков . :

Слайд 7

Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено.

Слайд 8

К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Слайд 9

Методическое обеспечение: - создание тематических папок ( наглядные пособия , дидактические игры ); - Создание тематических выставок.

Слайд 10

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность , игры , беседы, наблюдения, совместные игры .

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Подготовительный этап Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки»

Слайд 12

Через игровую ситуацию и дидактические игры

Слайд 13

Основной этап. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Слайд 14

Оформление выставок поделок и рисунков по сказкам

Слайд 15

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Слайд 16

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Слайд 17

Театрализованный показ сказок: настольный театр «Как коза избушку строила»

Слайд 18

Пальчиковый театр «Колобок» Кукольный театр «Красная шапочка» Настольный театр « Заюшкина избушка»

Слайд 19

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Слайд 20

рассказывание детьми сказок: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»

Слайд 21

Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка»

Слайд 22

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», « Кто-кто в теремочке живет ?», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»,

Слайд 23

«Мои любимые сказки », «Какое настроение у сказочного героя?»

Слайд 24

Строительная игра «Теремок»

Слайд 25

Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – « Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок » Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», « Лиска -лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки » «Про продукты – полезные не полезные»

Слайд 26

Изобразительная деятельность Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Для дедушки, для бабушки я спеку оладушки», « Сказка об умном мышонке») Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Слайд 27

Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница » ) Индивидуальная работа по сказке «Колобок»

Слайд 28

Аппликация-(«Бусы для Машеньки», «Колобок»)

Слайд 29

Трудовая деятельность

Слайд 30

Поможем книгам

Слайд 31

«Угостим Федору чаем» ( кол.работа по аппликации)

Слайд 32

Моем, моем чисто, чисто ( мытье сказочных героев)

Слайд 33

Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений

Слайд 34

Социальное развитие Посещение кукольного театра Посещение театрализованных постановок с родителями Просмотр мультфильмов, диафильмов

Слайд 35

Работа с родителями Информация, консультация для родителей: «Роль сказок в жизни детей »

Слайд 36

Беседа «Моя любимая книга» (книги, принесенные из дома детьми) Дидактическая игра «Поменяйся книгой»

Слайд 37

Настольная игра «Волшебная фишка» (работа семьи Фадеевых)

Слайд 38

Изготовление родителями костюмов к инсценировке сказки «Как коза избушку строила»

Слайд 39

Заключительный этап Литературная викторина «По страницам сказок» (презентация) Инсценировка сказки «Как коза избушку строила» Подведение итогов

Слайд 40

Выводы и практическая значимость проекта

Слайд 41

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках. Речь детей стала более связной, выразительной; Дети познакомились с такими понятиями как: добро , зло, честность и справедливость. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Слайд 42

Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Слайд 43

Список литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3 . Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова . - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г 4 . Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб .: «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...