самообразование 23-24гг
материал (младшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-24gg.docx106.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Индивидуальный план по самообразованию

"Театр как средство развития речи дошкольников".

                                                                                     Воспитатель: Удавихина О.С

                                                               

        

Пыть-Ях

2023-24гг.

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О Удавихина Ольга Сергеевна

Индивидуальная тема самообразования: " Театр как средство развития речи дошкольников ".

Цель   Создать условия в группе для развития речи детей через театрализованные игры.

Задачи:

1.Обогащат словарь детей, активизировать его;
2.Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
3. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

                                            I.План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

Сентябрь-ноябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

Ноябрь-апрель

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

-  представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-  распространение

Май

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования. 

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1 тема

2

3

4

5

Сентябрь

 

 Путешествие в театр. Театральная азбука.  Диагностика творческих способностей 

 Индивидуальная работа по изготовлению некоторых видов театра.

 

    Сюжетные картинки с изображением

Героев сказки.   

Октябрь

Инсценировка отрывков русской народной сказки "Колобок".

Выставка работ в группе.

  Совместные рисунки детей и родителей по  сказке.

    Сюжетные картинки с изображением

Героев сказки.   

Ноябрь

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки»

Творческое задание: Игра-театрализация «Любимые герои сказок».

 Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком.

 

 Разрезные картинки с изображением героев произведений, маски, театр би-ба-бо, ширма.

Декабрь  

Инсценировка отрывка  русской народной сказки "Кот, петух и лиса".

 

Совместные рисунки детей и родителей по  сказке.

Магнитофон,

диски репродукции,

фланелеграф

 Маски, костюм лисы.

Январь

Настольный театр.

  Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра.

  Консультация: «Как поддержать у детей интерес к театру» 

 Магнитофон,

репродукции, тематические картинки.

Февраль

 

 «Театр картинок» Инсценировка сказки: «Теремок»     

   

   Показ отрывка из сказки "Теремок"

Консультация для родителей: "Читаем вместе с ребенком"

Разрезные картинки с изображением героев произведений Аудиозаписи со сказками А.С.Пушкина

Март

 

 Пальчиковый театр

  

 Привлечение родителей           к созданию пальчикового театра.

  Пальчиковый театр.

Апрель

  Вечер загадок     «Угадай, что это?»

 

 Вечер загадок

 

 Разрезные картинки с изображением героев произведений,

Май 

 

  Работа по развитию актёрского мастерства.

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. 

Литературный досуг.

Показ театрализованной   сказки (на выбор детей).

  Музыкальные записи для игр и этюдов.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

     

Литература по теме самообразования:

Название, автор

Источник

(сайт, издательство, год издания)

Результат

   Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. : "Театрализованные игры в детском саду".

Школьная пресса Год выпуска: 2001

   

Анализ литературы

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.

  М.: «Просвещение», 2005.

Анализ литературы

В.В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе."

  МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Анализ литературы

Практический выход: Презентация(отчет)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитателя в средней группе 2023-24гг

Совместная деятельность с детьми  -Мониторинг развития детей среднего возраста       4-5лет-Образовательная деятельность коррекцио...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе 2023-24гг.

Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет;2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, о...

Расписание занятий на 23-24гг

Сетка занятий на 2023-2024г...

индивидуальный образовательный маршрут на 23-24гг

Индивидальный образовательный маршрут педагога на 23-24 год...

Самообразование на 2023-24гг.

Нейропсихологические приёмы в работе учителя-логопеда...

Аналитическая справка 23-24гг

Аналитическая справка за 2023-2024гг...