Публичное выступление на тему "Современному ребенку- современный воспитатель"
материал
Предварительный просмотр:
Тема публичного выступления: «Современному ребенку – современный воспитатель»
Одна из задач работы музыкального руководителя ДОО - воспитание духовно обогащенной, гармонично развитой личности. Проектировать будущее, закладывать будущее - педагогическая миссия, предназначение.
Кто или даже что сегодня воспитывает маленького человека? Откуда он черпает жизненные ценности?
Нынешнее столетие считается веком информационных технологий, компьютеризации, мир сегодня переживает переход "индустриального общества" к "обществу информационному". Глобальное пространство сети Интернет это инструмент для поиска новых знаний.
Каждый ребенок погружен в свою уникальную жизненную среду: его семья, дом, друзья, которые оказывают влияние на формирование личности.
Маленький Моцарт жил в атмосфере музыки и очень рано сам начал музицировать. Окружающая среда — это мощный фактор развития и воспитания растущего человека. То есть, важным моментом является создание для ребенка уникальной образовательной среды и условий, методов и подходов. Образовательная среда сегодня является одним из ключевых факторов развития и образования ребенка и немаловажно, как она будет организована и оснащена.
Как заинтересовать ребенка, мотивировать, увлечь, обратить внимание, на важные для его развития вещи? Ответ очевиден - нужны новые формы в педагогике, которые соответствуют времени и продиктованы самим временем. Сегодня идет поиск эффективных современных технологий, психолого-педагогических подходов в образовании. Перед музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении стоит задача открыть мир прекрасного ребенку, который делает первые шаги в этом мире.
Я считаю, что компьютерные технологии необычайно расширили возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Я, используя информационно-коммуникационные технологии, имею дополнительную возможность передачи детям аудиовизуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению материала. На таких занятиях дети активны, музыкальное занятие становится более содержательным, ярким, гармоничным и результативным. Важным аспектом в работе современного музыкального руководителя становится владение компьютерными программами для работы с аудио и видео редакторами для создания презентаций, фильмов.
Итак, как же педагогу соответствовать времени? Как быть актуальным, модным, современным, интересным, динамично развивающимся педагогом, а значит и тем педагогом, который способен повести за собой ребенка, стать примером для подражания?
Я считаю, что музыкальный руководитель должен научиться сам существовать в современном контексте жизни, создавать инновационное образовательное пространство, способствовать поддержке детской инициативы. Педагог, объект исследования для ребенка и пример для развития: педагог – исполнитель, педагог – актер, педагог – режиссер, звукорежиссер, автор видео и создатель интерактивных игр.
Педагогический поиск – важная составляющая в работе с современными детьми. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса. Организуя образовательный процесс посредством включения разнообразные цифровые инструменты в дошкольников виды деятельности, можно воздействовать на все сферы личности детей, стимулируя их полноценное развитие. И тогда будут появляться новые современные гениальные личности - ученые, деятели искусства.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог – исполнитель, а педагог-исследователь, инициативный, широко образованный, творческий, нетрадиционно, по-новому умеющий преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляя детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лозунг сегодняшнего дня – «Современному ребенку - современного воспитателя!»
Моя профессия – воспитатель! Взгляд изнутри....
Презентация "Современному ребенку современного воспитателя."
Воспитатель это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения....
Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»
"Современному ребенку - современного воспитателя!" - лозунг сегодняшнего дня! -А кто же такой "современный воспитатель"?! Человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительн...
Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»
Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги должны пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на поз...
Современному ребенку-современный воспитатель
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования....
Современному ребенку - современного воспитателя
Презентация и описание к презентации на тему " Современному ребенку - современного воспитателя"...
Консультация для воспитателей "Современному ребенку - современный воспитатель!"
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться...