Предметно – развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада
проект (младшая группа)

Предметно – развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс, включающий все  виды деятельности, а также создать предметно-развивающую среду по ОБЖ.

Она должна быть содержательной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В нее входят:

-центр безопасности

-центр безопасности дорожного движения.

-познавательно-агитационные материалы для детей и родителей.

Центр безопасности включает в себя разделы: 

«безопасность в быту»

«безопасность в природе»

«ребенок и другие люди»

Эти разделы могут содержать тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ, дидактические игры, альбомы со стихами, загадками, познавательную и художественную литературу.

Центр БДД можно организовывать с раннего возраста, он включает в себя:

-набор транспортных средств

-иллюстрации с изображением транспортных средств

-макет светофора

-дидактические игры «собери машину» (из 4 частей), «поставь машину в гараж», «светофор».

Младшая группа добавляется:

-Картинки на классификацию видов транспорта

-простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.

-макет транспортного светофора плоскостной

Средняя группа добавляется:

-макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.

-дидактические игры «найди свой цвет», «собери светофор».

-На макет улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Старшая группа:

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

-Картинки на классификацию видов транспорта

-Макет перекрестка для решения логических задач по ПДД, отработки навыков безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Макет должен быть со съемными предметами для моделирования улицы.

-Набор дорожных знаков. Мелкие для работы с макетом и крупные знаки на подставке для творческих, ролевых игр.

-Транспорт специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции)

-Дидактические игры: «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Перекресток», «Наша улица».

-Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Раздел познавательно-агитационный материал содержит:

-Настольно-печатные игры

-Альбомы или стенды

-Иллюстрации, плакаты

-Книги, справочную литературу (энциклопедии, справочники)

-Детские рисунки и другие творческие работы, раскраски

-Карточки с номерами телефонов служб спасения, телефон

-Технические средства обучения

-Информационные стенды, памятки и папки- передвижки для родителей

Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать необходимые навыки безопасного поведения детей в окружающем мире и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"

Предметно-пространственная среда-главное средство  для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...

Предметно-развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада

Рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды по ОБЖ....