Предметно – развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада
проект (младшая группа)
Предметно – развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс, включающий все виды деятельности, а также создать предметно-развивающую среду по ОБЖ.
Она должна быть содержательной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В нее входят:
-центр безопасности
-центр безопасности дорожного движения.
-познавательно-агитационные материалы для детей и родителей.
Центр безопасности включает в себя разделы:
«безопасность в быту»
«безопасность в природе»
«ребенок и другие люди»
Эти разделы могут содержать тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ, дидактические игры, альбомы со стихами, загадками, познавательную и художественную литературу.
Центр БДД можно организовывать с раннего возраста, он включает в себя:
-набор транспортных средств
-иллюстрации с изображением транспортных средств
-макет светофора
-дидактические игры «собери машину» (из 4 частей), «поставь машину в гараж», «светофор».
Младшая группа добавляется:
-Картинки на классификацию видов транспорта
-простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
-макет транспортного светофора плоскостной
Средняя группа добавляется:
-макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.
-дидактические игры «найди свой цвет», «собери светофор».
-На макет улицы необходимо нанести пешеходный переход.
Старшая группа:
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
-Картинки на классификацию видов транспорта
-Макет перекрестка для решения логических задач по ПДД, отработки навыков безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Макет должен быть со съемными предметами для моделирования улицы.
-Набор дорожных знаков. Мелкие для работы с макетом и крупные знаки на подставке для творческих, ролевых игр.
-Транспорт специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции)
-Дидактические игры: «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Перекресток», «Наша улица».
-Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Раздел познавательно-агитационный материал содержит:
-Настольно-печатные игры
-Альбомы или стенды
-Иллюстрации, плакаты
-Книги, справочную литературу (энциклопедии, справочники)
-Детские рисунки и другие творческие работы, раскраски
-Карточки с номерами телефонов служб спасения, телефон
-Технические средства обучения
-Информационные стенды, памятки и папки- передвижки для родителей
Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать необходимые навыки безопасного поведения детей в окружающем мире и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...
Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе детского сада
Хочу представить вам РППС в своей группе....
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...
Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
Предметно-пространственная среда-главное средство для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...
Предметно-развивающая среда по ОБЖ в группах детского сада
Рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды по ОБЖ....