Технологии визуального расписания
презентация к уроку (старшая группа)
Мы с детками ежедневно практикуем визуальное расписание оно помогает детям сохранять спокойствие и уменьшает неуместные виды поведения, развивает самостоятельность, что повышает самооценку детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визуальное расписание | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Докладчик: Н.Н. Алексеева Особенности детей с ОВЗ Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это дети имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. У детей наблюдается низкий уровень восприятия, внимание не устойчивое, рассеянное. Дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую, у них снижена познавательная активность, ярко выражено отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Докладчик: Н.Н. Алексеева Для многих детей с ОВЗ ведущим является визуальный канал восприятия информации. Зрительно представленная информация обрабатывается и сохраняется ребёнком с ОВЗ проще и успешнее, чем информация, полученная на слух. Исследования показывают, что использование визуальной поддержки для людей с ОВЗ (РАС) относится к стратегиям с доказанной эффективностью. Зрительное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности.
Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальное расписание – это упорядоченная информация по времени о предстоящих событиях. Способ альтернативной коммуникации основанный на восприятии зрительного образа предмета.
Докладчик: Н.Н. Алексеева Основной целью использование визуального расписания в нашей работе является формирование независимого поведения и самостоятельности. Визуальное расписание широко применяется не только в работе с детьми с РАС, но и с детьми, имеющими другие нарушения в развитии.
Докладчик: Н.Н. Алексеева В каких случаях используются наглядное расписание?
Докладчик: Н.Н. Алексеева
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальные цепочки последовательности действий . Визуальные алгоритмы похожи на визуальные расписания, но посвящены одному конкретному делу. Снять одежду, сходить в туалет, помыть руки. ВА вешаются на видном месте, на уровне глаз ребенка. Например, чтобы помыть руки нужно: (включить воду, намочить руки, выдавить мыло, намылить руки, смыть мыло, выключить воду, вытереть руки полотенцем).
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Планшет «Сначала – потом» - визуальная система, которая мотивирует ребенка с ментальными нарушениями к совершению непривычной деятельности (обучение новым навыкам) либо той деятельности, которая ребенку не нравится. Используем для предотвращения негативного поведения при нежелании выполнять то или иное действие.
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Большинство видов негативного поведения можно предотвратить. Невербальные символические подсказки и зрительная поддержка чрезвычайно эффективна в работе с детьми с рас. Визуальное расписание способно решать различные проблемы и компенсировать разные дефициты детей, использующих его. Одним детям оно помогает воспринимать информацию, которую они затрудняются понять на слух, другим оно помогает удерживать ее в памяти, третьим расписание помогает справиться с тревожностью, давая стабильность и понимание последующих событий. Вывод: Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Вывод: Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ. ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразованиярекомендует применять вработе методы, стимулиру.ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИФГОС ДО рекомендуется применять в работе методы, стимулирую...
Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома»
Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома». Составила: Кошелева А.П.Воспитатель МАДОУд/с №12 «Родничок» Цель: научить родителей составлять...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выра...
Создание визуального расписания для детей с РАС
Как сложно, порой, взаимодействовать с ребенком!!! Особенно, если он чуть-чуть другой. Но сила терпения и любви родителей может преодалеть все препятствия. Предлагаю вам ознакомиться с первичными реко...
Визуальное расписание занятия логопеда
Примерный перечень деятельности ребенка на занятии у логопеда...
"Что такое визуальное расписание? Какое визуальное расписание выбрать? Как его составить?"
Консультирование родителей....
Применение бережливых технологий учителем-логопедом ДОУ. Визуальное расписание
Применение бережливых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...