Технологии визуального расписания
презентация к уроку (старшая группа)

Замураева Алена Александровна

Мы с детками ежедневно практикуем визуальное расписание оно помогает детям сохранять спокойствие и уменьшает неуместные виды поведения, развивает самостоятельность, что повышает самооценку детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визуальное расписание1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: Н.Н. Алексеева Технология визуального расписания для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Автор: воспитатель Замураева Алёна Александровна Нижняя Салда 2024г Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Росток» Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Докладчик: Н.Н. Алексеева Особенности детей с ОВЗ Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это дети имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. У детей наблюдается низкий уровень восприятия, внимание не устойчивое, рассеянное. Дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую, у них снижена познавательная активность, ярко выражено отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Слайд 3

Докладчик: Н.Н. Алексеева Для многих детей с ОВЗ ведущим является визуальный канал восприятия информации. Зрительно представленная информация обрабатывается и сохраняется ребёнком с ОВЗ проще и успешнее, чем информация, полученная на слух. Исследования показывают, что использование визуальной поддержки для людей с ОВЗ (РАС) относится к стратегиям с доказанной эффективностью. Зрительное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности.

Слайд 4

Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальное расписание – это упорядоченная информация по времени о предстоящих событиях. Способ альтернативной коммуникации основанный на восприятии зрительного образа предмета.

Слайд 5

Докладчик: Н.Н. Алексеева Основной целью использование визуального расписания в нашей работе является формирование независимого поведения и самостоятельности. Визуальное расписание широко применяется не только в работе с детьми с РАС, но и с детьми, имеющими другие нарушения в развитии.

Слайд 6

Докладчик: Н.Н. Алексеева В каких случаях используются наглядное расписание?

Слайд 7

Докладчик: Н.Н. Алексеева

Слайд 8

Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальные цепочки последовательности действий . Визуальные алгоритмы похожи на визуальные расписания, но посвящены одному конкретному делу. Снять одежду, сходить в туалет, помыть руки. ВА вешаются на видном месте, на уровне глаз ребенка. Например, чтобы помыть руки нужно: (включить воду, намочить руки, выдавить мыло, намылить руки, смыть мыло, выключить воду, вытереть руки полотенцем).

Слайд 9

Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Планшет «Сначала – потом» - визуальная система, которая мотивирует ребенка с ментальными нарушениями к совершению непривычной деятельности (обучение новым навыкам) либо той деятельности, которая ребенку не нравится. Используем для предотвращения негативного поведения при нежелании выполнять то или иное действие.

Слайд 10

Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Большинство видов негативного поведения можно предотвратить. Невербальные символические подсказки и зрительная поддержка чрезвычайно эффективна в работе с детьми с рас. Визуальное расписание способно решать различные проблемы и компенсировать разные дефициты детей, использующих его. Одним детям оно помогает воспринимать информацию, которую они затрудняются понять на слух, другим оно помогает удерживать ее в памяти, третьим расписание помогает справиться с тревожностью, давая стабильность и понимание последующих событий. Вывод: Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.

Слайд 11

Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Вывод: Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.

Слайд 12

Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ. ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразованиярекомендует применять вработе методы, стимулиру.ЭКРАН УСПЕВАЕМОСТИФГОС ДО рекомендуется применять в работе методы, стимулирую...

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома»

Мастер-класс «Составление визуального расписания родителями дома». Составила: Кошелева А.П.Воспитатель МАДОУд/с №12 «Родничок» Цель: научить родителей составлять...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ.У подавляющего большинства детей с аутизмом, независимо от степени тяжести аффективной патологии, наблюдаются выра...

Создание визуального расписания для детей с РАС

Как сложно, порой, взаимодействовать с ребенком!!! Особенно, если он чуть-чуть другой. Но сила терпения и любви родителей может преодалеть все препятствия. Предлагаю вам ознакомиться с первичными реко...

Визуальное расписание занятия логопеда

Примерный перечень деятельности ребенка на занятии у логопеда...

Применение бережливых технологий учителем-логопедом ДОУ. Визуальное расписание

Применение бережливых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...