"Роль родителей в развитии речи ребенка"
методическая разработка
Роль родителей в развитии речи дошкольников
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отображается на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, т. к. письменная речь формируется на основе устной.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, поэтому наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви и сопереживания. Дефицит общения в семье приводит к отставанию в речевом развитии, к его педагогической запущенности. Не смотря на занятость и усталость, родителям просто необходимо как можно больше общаться с ребенком. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей.
Например, «Игры на кухне»
«Помогаю маме»
Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки»
Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.
«Приготовим сок»
Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.
Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_roditeley_v_razvitii_rechi_rebenka.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в развитии речи дошкольников
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отображается на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, т. к. письменная речь формируется на основе устной.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, поэтому наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви и сопереживания. Дефицит общения в семье приводит к отставанию в речевом развитии, к его педагогической запущенности. Не смотря на занятость и усталость, родителям просто необходимо как можно больше общаться с ребенком. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей.
Например, «Игры на кухне»
«Помогаю маме»
Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки»
Дайте малышу сосчитать палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы.
«Приготовим сок»
Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.
Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»
Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту?» Как самостоятельно помочь малышу овладе...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...
Консультация для родителей. "О роли родителей в развитии речи ребенка". Май 2020г
laquo;Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы ...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребенка"
Данный информационный материал предназначен для родителей детей, имеющих задержки в речевом развитии.Здесь вы найдете ответы на вопросы, как развивать речь ребенка, какие игры будут самыми полезными и...
Консультация для родителей Роль родителей в развитии речи ребенка
Материал для родителей, как правильно вести себя с ребенком во время развтия речи у ребенка...
Консультация для родителей:"Роль родителей в развитии речи ребенка"
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько врем...