«Игровая деятельность ребенка роль взрослых в её организации» Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Варвара Александровна Султанова

«Игровая деятельность ребенка роль взрослых в её организации»

Консультация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

города Магнитогорска

Воспитатель: Султанова Варвара Александровна

«Игровая деятельность ребенка роль взрослых в её организации»

Консультация для родителей

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности. Способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

Игры бывают разные: Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей, четвёртые несут исследовательские действия.

Все они по-своему полезны детям.

Организация игры для детей с ограниченными возможностями требует от родителей, знания определенных общих принципов, закономерностей и правил. Взрослым необходимо знать уровень развития ребёнка.

  • Что умеет ваш ребёнок и какие игры ему нравятся.
  • В чем проявляется повышенный интерес, что больше нравится,

что вызывает положительные эмоции?

  • Что получается хорошо, что пока не удаётся.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы.

Место, где будет играть ребенок, должно быть оборудовано и безопасно. Чаще всего игра организуется в комнате ребенка Необходимо создать игровые уголки совместно с детьми, пусть они их обустраивают, почаще делают перестановку.

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры – помогают в развития таких детей. Можно показать игровую ситуацию с помощью театра . Здесь не только развиваем навыки общения, но и игровую деятельность. Для развития речи, воображения, образов-представлений можно придумывать сказку: по предмету (описательный рассказ, по картинкам . В помощь ребенку можно предлагать вопросный план, опорные слова. Также можно организовать коллективный рассказ сказки (один начинает, другой продолжает) и сочинение сказки с измененными условиями «А что было бы, если… »

Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Дети охотно присоединятся к играм с водой, песком и другими природными материалами, эти игры не только привлекают, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. Особое значение имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, воображения, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти)

Пальчиковые игры помогут вашему ребёнку: развить внимание и терпение; стимулировать, проявление творческих способностей, фантазии, научиться совмещать речь с движением.
При положительных эмоциях об игровых ситуациях, дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, умения, навыки.

Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Игра помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

Играйте с детьми чаще, играйте с детьми вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе В нашем саду листопад

Данный конспект по нетрадиционному рисованию  будет полезен воспитателям групп раннего возраста, первых младших групп, а так же родителям....

статья "Роль родителей в игровой деятельности ребенка дошкольного возраста".

Роль родителей в игровой деятельности ребенка дошкольного возраста....

«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности ребенка дома"

Всем известно, что самым любимым видом деятельности для ребенка является игровая деятельность. Ребенку интересно, а значит, познание окружающего мира и развитие происходит легко, с удовольствием. В че...

«Игровая деятельность ребенка с ОВЗ. Роль взрослых в ее организации»

Рассматривая игру как «особую форму жизни ребенка, в которой осуществляется его связь с окружающей действительностью» (Д. Б. Эльконин), необходимо отметить значимость игровой деятельности ...

Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в её организации

Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формирую...